На автосалоне в Лос-Анджелесе компания Porsche покажет не только самый экстремальный Cayman, но также новые разновидности электрической модели Porsche Taycan. Например, в гамму добавлен Taycan GTS, который в иерархии расположился между модификациями 4S и Turbo. И это уже шестая «моторная» разновидность Тайкана!
Индексом GTS компания традиционно обозначает автомобили «умеренной» мощности, но с более агрессивным характером. Таков и Taycan GTS: у него расширенный черный декор на кузове и в салоне, более жесткая настройка пневматической подвески, а также более агрессивный саундтрек системы Porsche Electric Sport Sound, которая транслирует искусственный звук через динамики аудиосистемы.
Taycan GTS имеет полный привод с двумя электромоторами, которые в номинальном режиме выдают 517 л.с., а при активации системы Launch Control могут развить макисмальные 598 л.с. и 850 Нм. То есть по крутящему моменту Taycan GTS идентичен модификации Turbo, но заметно уступает ей в мощности (680 л.с.). Потому и время разгона до «сотни» — 3,7 с вместо у 3,2 с у Turbo-версии. Максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Но куда важнее, что модификация GTS первой в семействе обрела новую версию программы управления электросистемой, которая позволила заметно снизить энергопотребление и повысить эффективность. Это первый Taycan, который может проехать на одной зарядке более 500 км по циклу WLTP: тяговой батареи емкостью 83,7 кВт∙ч должно хватить на 504 км. Например, дальность хода версии Turbo — только 452 км, а самым дальнобойным до сих пор был базовый заднеприводный Taycan с большой батареей (484 км). Впрочем, вслед за модификацией GTS новая прошивка появится и у других Тайканов.
Кроме того, в Лос-Анджелесе представлен универсал Porsche Taycan GTS Sport Turismo. Компания заявляет, что это третья кузовная разновидность Тайкана, но на деле Sport Turismo представляет собой лишь версию Cross Turismo без «внедорожного» обвеса. Сам по себе пятидверный кузов тот же самый, объем багажника — те же 446 литров под полкой и 1212 литров со сложенным задним рядом.
Такой Taycan Sport Turismo лишен пластиковых накладок на кузове и рейлингов на крыше, а дорожный просвет — 128 мм против «кроссовых» 146 мм. Пока что универсал Sport Turismo представлен только в версии GTS, но позже подоспеют и другие моторные вариации.
Наконец, для Тайкана (со всеми типами кузова) предложена новая опция. Это панорамная крыша Sunshine Control, которая имеет электрохромное стекло, разделенное на девять сегментов. Электроника может раздельно менять степень их прозрачности, причем есть режимы Semi и Bold, в которых затемняются только узкие и широкие сегменты соответственно.
Электромобили в модификации GTS появятся в продаже весной. В том числе и на российском рынке: седан Taycan GTS у нас уже можно заказать по цене от 9 млн 770 тысяч рублей, а универсал Taycan GTS Sport Turismo стоит от 9 млн 840 тысяч рублей.