Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Постпандемийное восстановление рынка грузовиков

Максим Чернявский.

Немецкая ассоциация автомобильной промышленности (VDA) представила краткие статистические данные за прошлый год. Среди них есть и цифры по коммерческому транспорту на главных мировых рынках.

Несмотря на конкуренцию в доставке товаров со стороны железнодорожного и водного транспорта, грузовики остаются основой транспортной отрасли мира. После значительного падения в 2020 году продажи грузовиков разрешенной полной массой более шести тонн в Европе снова выросли в прошлом году на 17% и достигли порядка 320 000 единиц. Причем эта цифра могла бы быть еще больше, если бы не проблемы с цепочкой поставок. На западноевропейских рынках увеличение продаж составило 10% — почти до 251 000 машин. Но предкоронавирусного уровня из пяти крупнейших рынков (Германия, Великобритания, Франция, Италия, Испания) смог достичь только итальянский.

В странах мира ситуация значительно разнится. Так, в США после прошлогоднего падения на 20% рынок грузовиков подрос на 13%, продана 461 000 машин. В Китае продолжает наблюдаться спад (на 14% в прошлом году), при этом он остается крупнейшим рынком грузовиков: зарегистрировано более полутора миллионов единиц коммерческого транспорта. А самый сильный рост грузового сегмента продемонстрировали Бразилия (44%, 122 000 грузовиков) и Индия (81%, 228 000 штук).

Источник