Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пожарная машина на шасси Tatra

Максим Чернявский.

Пожарная часть пехотной бригады Нидерландов получила новый автомобиль производства Ziegler. Ничего удивительного в этом нет: именитый старый производитель популярен в этой стране, потому что у него здесь сразу два подразделения, в городках Винсхотен и Леуварден. Как и многие другие, он предлагает широкий выбор пожарных машин на шасси «европейской семерки» по выбору заказчика. Но необычен выбор основы: машина построена на шасси чешской Татры.Пожарки Ziegler на разных шасси всех марок популярны в Европе, в том числе и в Нидерландах

Пожарки Ziegler на разных шасси всех марок популярны в Европе, в том числе и в Нидерландах

Пожарки Ziegler на разных шасси всех марок популярны в Европе, в том числе и в Нидерландах

Особенно если учесть, что ее современная серия Phoenix базируется на агрегатах местного хозяина Татры, фирмы DAF. От него и 480-сильный дизель МХ, и коробка передач, и кабина. Увы, в отличие от Татры, у Дафа нет полноприводных версий, которые, само собой, нужны военным.Раньше местные использовали голландские шасси GINAF с расставленными задними осями

Раньше местные использовали голландские шасси GINAF с расставленными задними осями

Раньше местные использовали голландские шасси GINAF с расставленными задними осями

Но ведь в Нидерландах есть местный поставщик шасси на этих же агрегатах, фирма GINAF. И он авторитетный производитель полноприводных шасси, которые поставлял и для пожарных надстроек. Причем из-за местных весовых особенностей оси задней тележки у голландских грузовиков расставлены шире, чем у общеевропейских. И Ziegler использует это место для вывода пожарных рукавов.

Но, конечно, специальное шасси «ручной работы» Хинафа стоит дорого. А из-за особенностей конструкции Татры (ее хребтовой рамы-трубы) у шасси нет регламентированных межосевых расстояний, их определяет заказчик. При этом знаменитая жесткость рамы без труда позволила разместить надстройку с оборудованием, бак на 12 000 литров воды, 500 литров пенообразователя и дизель Volvo Penta для работы насоса. А местные агрегаты без проблем обслужат на любой голландской техстанции.

Источник