Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Пожарные МАЗы

Максим Чернявский.

Украинский парк спецтехники пополнился еще двадцатью пятью пожарными машинами. Заказчик, Минобороны, традиционно выбрал белорусские шасси. До этого контракта МАЗы уже поступали в это ведомство, но дособранные украинской фирмой Богдан. Украинский же КрАЗ, похоже, завершает свое существование — последние новости на его сайте датируются прошлым годом. А ведь тяжелые полноприводные шасси всегда были важной частью его программы.

Еще пару лет назад пожарные шасси для Украины собирал КрАЗ, но с кабиной от МАЗа

Именно такое, с колесной формулой 6х6, и выбрано под аварийно-спасательные машины. Технически допустимая общая масса МАЗ-6302 составляет 33500 кг, из них 6,5 тонны приходится на переднюю ось и 26 — на заднюю тележку. Подвеска рессорная, мосты китайские, марки HanDe. А вот двигатель не китайский Yuchai, а российский ЯМЗ-652 мощностью 412 л.с. Не очень понятно, как подобное пропустило МО, ведь этот продукт находится в украинском санкционном списке.

Министерство обороны уже закупало полноприводные МАЗы, дособранные под маркой Богдан

Пожарную надстройку изготавливает Пожмашина. Этот производитель из Прилук — когда-то главный завод пожарной техники СССР и один из крупнейших в мире. Большинство советских пожарок на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ были изготовлены именно здесь.

Теперь масштабы, конечно, совсем не те, но предприятие продолжает работать. Новая автоцистерна вмещает 11 тысяч литров воды и 1320 литров пенообразователя. На ней установлен пожарный насос знаменитой марки Ziegler производительностью 100 литров в секунду. Максимальная скорость автомобиля с полной загрузкой — 85 км/ч. Стоимость каждой такой машины около 290 тысяч долларов.

Источник