Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Предупреждениям на приборной панели нужно отнестись более серьезно

В современных автомобилях много электронных датчиков, постоянно отслеживающих состояние мотора. Есть во многих авто и такая электроника, которая предупреждает водителя в случае обнаружения серьёзных проблем с силовым агрегатом, трансмиссией и многими другими важными узлами автомобильной системы. Всю информацию, передаваемую датчиками, водитель может считывать с приборной панели. Остаётся лишь понять, на какие сигналы стоит обращать особое внимание.

Перегрев мотора

Один из датчиков располагается в охлаждающей системе двигателя. Он постоянно фиксирует температуру жидкости для охлаждения и самого силового агрегата. Если полученные данные превышают отмеченную норму, на приборной панели начинает гореть определённая лампочка, и этот сигнал явно не из тех, которые стоит оставлять без внимания.

В основном мотор перегревается из-за того, что ему не хватает жидкости для охлаждения. Привести к этому могут и такие причины, как поломка вентилятора, термостата или насоса, качающего воду. Если такая поломка застала водителя во время поездки, сначала ему следует остановить своё транспортное средство, подождать, пока мотор остынет, а затем вызвать эвакуатор и доставить авто в ближайший сервисный центр. Если же продолжить поездку или попытаться самостоятельно добраться до мастерской на своих колёсах, это может стать причиной сильного перегрева мотора и его серьёзной поломки. Впоследствии починка будет возможна только при помощи капитального ремонта.

Контрольная лампа масляного давления

То, насколько правильно функционирует двигатель, и произойдёт ли в нём серьёзная поломка, сильно зависит и от того, как работает смазочная система. Если давление масла в двигателе станет выше нормы или наоборот опустится до критически низкой отметки, то силовой агрегат может быстро прийти в негодность.

Обычно давление масла слабеет, если появляется утечка где-то на пути масляного контура. Такая неприятность может проявиться и из-за того, что вещества в моторе слишком мало, или насос плохо работает. Если загорелась контрольная лампа масляного давления, ехать дальше запрещено, поскольку поломка мотора не заставит себя долго ждать.

Мало заряда в аккумуляторе

Активной лампочку недостаточного заряда АКБ можно увидеть в том случае, если генератор требует починки, поскольку лишился возможности подзаряжать батарею. Когда машина едет, генератор обеспечивает батарею электрическим зарядом. Затем накопленная электроэнергия используется для того, чтобы завести мотор. Если генератор перестал работать, то в скором времени аккумулятор сядет полностью, из-за чего его срок эксплуатации сильно уменьшится.

Если на приборной панели загорается лампа зарядки батареи, это может говорить о том, что генератор сломался или порвался ремень ГРМ. Есть вероятность, что проблема кроется в электрических цепях. В любом случае, автомобиль лучше диагностировать.

Лампа тормозной жидкости

Обычно эта лампа на приборной панели активна, если изношены колодки тормозов, или в автомобиле слишком мало тормозного вещества. Согласно правилам безопасности, если горит эта лампа, то машину нужно срочно останавливать, так как в любую минуту могут отказать тормоза, а это может вылиться в серьёзную аварию.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.