Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Приборная панель — изменения в течение десятилетий

Панель приборов без преувеличения можно назвать одной из наиболее значимых для водителя элементов авто. Ведь именно там находятся разные приборы и кнопки, необходимые для управления ТС. «Торпеда» была создана более века назад и за эти годы претерпела немало изменений, проделав путь от обычного железного листа со спидометра до настоящего шедевра.

Изменения приборной панели

До 1930-х такого понятия как «приборная панель» просто не было. Ведь конструкторы не постарались, чтобы водительское место было эргономичным и эстетичным. На легковушках «допанельной» эпохи можно было увидеть приборы, измеряющие скорость и пройденный путь. Это нельзя назвать «автомобильным изобретением». К примеру, одометр был взят у дилижансов, а вот спидометр – у обычных поездов.

Появление первого настоящего элемента «приборки», бардачка, произошло в 1930-х. Его именовали не иначе, как «ящиком для перчаток».

К 1970-м годам количество «наворотов» в машинах увеличилось. Поэтому автопроизводителям пришлось задуматься о расширении панели, где расположены приборы. В тот период была создана «борода». Ее разместили в центре.

Почти в то же время концерны и заводы стали использовать пластик. Благодаря этому была создана целая отрасль в автодизайне. Ведь «податливый» материал позволял производить панель любой формы.

Во второй половине 1980-х механические приборы были заменены цифровыми информационными панелями. Особенно преуспели в этом американцы и японцы. В частности такие приборы появились на «Шевроле-Корвет» и «Субару». 

1981 год ознаменовался появлением в авто первого бортового компьютера. Такой прибор установила компания IBM в машину марки «БМВ». А в 2000-м в продажу поступил онбордер от фирмы Tracer из США.

У легковушек 21-го века появились «мозги». И за более чем 10 лет произошел переход от массивных компьютеров к сенсорным панелям, обладающим компактными размерами. Что касается механических приборов измерений, то они остались в прошлом.

В наши дни автодизайнеры представляют 2 лагеря. Одни предпочитают классику, стараясь создавать «приборки» наподобие торпед 1950-1960-х. А другие превращают авто в футуристичные ТС.

Все выпускаемые сегодня легковушки объединяет одно: использование минималистичного дизайна в интерьере. Во многих моделях уже нет кнопок, рычагов и регуляторов. Управление осуществляется путем нажатия иконок на сенсорном экране.

Источник