Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Причины отказа стояночного тормоза

Неисправность стояночного тормоза (в народе его еще называют ручником) может дорого обойтись автовладельцу. К примеру, легковушка может скатиться с уклона, что приведет к серьезной аварии, возможно, с человеческими жертвами. Поэтому так важно знать о причинах отказа ручника и способах недопущения таких ситуаций.

Существует несколько видов конструкций стояночных тормозов. Некоторое время назад применялись исключительно механические. Теперь же есть возможность пользоваться гидравлическими и электрическими приводами. Но каждый из них может со временем износиться и сломаться. Стоит рассмотреть ситуации, когда ручник перестает выполнять свою функцию.

Утечка жидкости

В надежности гидравлического привода ручника нет никаких сомнений. Можно сказать, что он выступает в качестве дублера основной системы торможения. Однако при эксплуатации либо повреждении происходит потеря герметичности его контура. В итоге ручник уже не держит, и авто может скатиться с уклона. В данном случае необходимо приступить к поискам места, откуда жидкость утекает. Также следует периодически менять «тормозуху». Ведь по мере накопления в ней влаги снижается ее эффективность.

Отсутствие контакта

Тормоз электромеханического типа не нуждается в регулярном обслуживании. Но он бывает не менее проблемным, чем «гидравлика» или «механика». А все потому, что нормальная работа данного элемента возможна лишь при содержании электромотора и приводного механизма в сухости и чистоте.

Растянут тросик

Если механический ручник не держит, то не исключено, что причина кроется в растянутости тросика. Необходимо выполнить его регулировку, что займет немного времени.

Неисправность задних тормозов

При отсутствии должного обслуживания ручника его колодки могут покрыться ржавчиной и просто развалиться. Возможно ситуация, при которой во время движения вперед колеса заклинит. А вот назад легковушка сможет покатиться без проблем. И это приведет к печальным последствиям.

Вина самого водителя

Зачастую сами автовладельцы допускают оплошность. Они срывают ручник, к примеру, после холодной ночи, когда имело место примерзание колодок к дискам. Если водитель – лихач, специально затягивающий рычаг для вызова заноса задней оси, то трос легко может оборваться, из-за чего колесо заклинит. Если авто еще не вышло из заноса, то клин приведет к переворачиванию ТС.

Источник