Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Причины перегрева двигателя даже в новом автомобиле

Перегреву подвержен двигатель почти любого современного авто. И для многих водителей это становится неприятным сюрпризом. Поэтому важно знать, из-за чего происходит подобное, чтобы в дальнейшем не раскошеливаться на капитальный ремонт агрегата.

Почему такое случается

У современных моторов нагрев происходит сильнее и чаще, чему выпускавшихся ранее «атмосферников». Объясняется это тем, что температура возрастает, а вместе с ней увеличивается и КПД. Однако у материалов конструкции, масел и смазки есть свой предел рабочих температур. И если его превысить, то начнутся проблемы.

К примеру, блок из алюминия будет хуже отводить тепло, чем чугунное изделие. Дополнительную нагрузку придают и другие элементы, среди которых можно выделить систему наддува и выпускную трубу, положенную вблизи масляного картера. Нельзя забывать и о каталитических нейтрализаторах, находящихся рядом с движком.

Еще одним источником тепла считается кондиционер. Это самое тепло выделяется его конденсатором. Также данный элемент не позволяет воздуху добраться до радиатора. Еще в процессе эксплуатации между теплообменниками происходит накопление пуха и листьев, из-за чего возникают сложности с охлаждением системы. По этим причинам и происходит перегрев. Это значит, что от такого неприятного явления не застраховано ни одно авто, даже полностью исправно и недавно приобретенное.

Обычно виной всему перегрузка. В этом случае мотору приходится работать в авральном режиме. Негативно отражается на состоянии движка и использование машины для езды по горному серпантину. Тут, помимо нагрузки на силовой агрегат, имеют место низкие показатели плотности воздуха, охлаждающего радиатор.

Современные производители авто стремятся к снижению веса радиаторов, поэтому делают их тонкими. Вместе с тем наблюдается уменьшение заправочных объемов антифриза. Если работа системы в штатном режиме является стабильной, то нагрузка может вывести ее из строя.

Здесь и дадут о себе знать ошибки, допущенные во время замены антифриза. К перегреву способна привести неправильно выбранная пропорция дистиллированной воды и концентрата. Вода просто вскипает, а ее недостаток вызывает загустение антифриза. И как итог – перегрев.

Подобные проблемы также могут возникать из-за воздушных пробок в системе, возникающих после замены «жижи». Поэтому экономия на качественном антифризе нецелесообразна.

Источник