Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Противообледенительная пушка МАЗ-MAN для самолетов

Максим Чернявский.

Белорусский МАЗ-МАН постепенно дрейфует от производства грузовиков в сторону изготовления узкоспециальной техники. Последний пример подобного «творчества» — аэродромная машина для противообледенительной обработки воздушных судов, или «деайсер» на профессиональном жаргоне.

Судьба у этой машины интересная. Ее шасси было произведено в Белоруссии, затем отправилось в США, где получило надстройку марки Premier, и только потом уже в виде готовой машины вернулось на родину. Путешествие понадобилось для отработки компоновочных решений — вторая подобная машина уже будет собрана в Белоруссии местной фирмой «ТехПро инжиниринг».

Шасси комплектуется дизелем MAN мощностью 340 л.с. и впервые в практике завода оснащено автоматической коробкой передач Allison. Забавно, что управлять движением машины можно как из основной кабины, так и из отсека для оператора.

На машине установлены три термоизолированных бака для воды объемом почти семь тысяч литров. В отдельных баках (суммарным объемом 3700 л) — специальные химические составы для борьбы с обледенением. Для нанесения жидкости на поверхность воздушного судна используется система воздушного взрыва (СВВ), представляющая собой комбинацию обычной обработки и потока сжатого воздуха высокого давления. Это многократно повышает эффективность воздействия на ледяную корку.

Первый публичный показ ждет новую машину на октябрьской выставке в Минске, после которой станут понятны дальнейшие перспективы подобной техники на белорусских шасси.