Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Распространенные сигналы дальнобойщиков

Профессия дальнобойщика молодым людям часто кажется романтичной. Особенно это касается тех, кто смотрел одноименный сериал. Красивые пейзажи, случайные знакомства, верный напарник и огромное количество приключений, показанные в сериале, совершенно не похожи на реальные будни водителей.

Дальнобойщики постоянно находятся в пути, несут ответственность за доставляемый груз и сохранность автомобиля. Им приходится 24 часа в сутки быть бдительными, внимательно следить за дорогой и мгновенно реагировать на непредвиденные ситуации.

В фильме не все вымысел, есть и доля правды. Водители-дальнобойщики, действительно, очень дружны. В дальней дороге могут возникнуть ситуации, которые нельзя исправить в одиночку. Поэтому дальнобойщики имеют свою систему сигналов, с помощью которых обмениваются информацией.

Некоторые из этих сигналов успешно используют и водители легковых автомобилей, поэтому запомнить их будет полезно каждому.

Самые распространенные сигналы водителей

Двойное подмигивание фарами дальнего света является самым распространенным сигналом на дороге. Этот сигнал знаком даже тем, у кого нет водительского удостоверения. Означает он то, что поблизости находится патруль ГИБДД. Водителям рекомендуют снизить скорость, пристегнуть ремень безопасности.

Кроме того, двойное подмигивание может предупреждать об аварии, глубокой яме, упавшем дереве и других препятствиях.

Одно подмигивание в темное время суток означает просьбу о переходе с дальнего света на ближний.

Бывают такие ситуации, когда водители забывают выключить поворотник. Очень любезно будет напомнить об этом. Достаточно поочередно включить левый и правый поворотники на своем автомобиле, чтобы водитель был предупрежден.

Автомобилисты, заметившие застрявший между колесами большегруза камень, показывают водителю кукиш. Дальнобойщик не только не разозлится за своеобразный жест, но и будет благодарен. Он вовремя уберет камень и избежит многих проблем, так как ему не придется возмещать убытки за разбитые стекла на идущем следом автомобиле.

Водитель большегруза, подающий короткий одиночный сигнал светом днем, просит продолжать двигаться с прежней скоростью, так как он планирует идти на обгон.

Всегда стоит сообщать водителям фур и о замеченных неисправностях. Например, спущенное колесо принято обозначать круговыми движения руки и раскрытой ладонью. Завершает жест резкое движение руки вниз.

Поблагодарить вежливого водителя можно коротким сигналом аварийки.

Источник