Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Ратрак Prinoth — экзотика на выставке СТТ

Петр Грибачев.

Среди разнообразных экскаваторов, погрузчиков и прочей дорожно-строительной техники этот аппарат выглядел необычно. Привычная среда обитания ратраков — это горы (например, лыжные курорты). И на асфальте выставочной парковки, да еще и на деревянном помосте, эта штуковина явно не чувствовала себя в своей тарелке. Впрочем, для нас это стало неплохой возможностью познакомиться с этим зверем поближе.

Итак, напомним, что ратрак — это многофункциональное гусеничное транспортное средство, предназначенное для планировки и подготовки горнолыжных трасс, а также для перевозки людей и транспортировки грузов в сложных горных условиях. Но, кстати, используется подобная техника и в летнее время — на агропромышленных предприятиях вроде силосных или сахарных заводов.

Leit Wolf — модель данного ратрака

Отличительная особенность ратраков — широченные гусеницы, позволяющие работать даже на нежном «пухляке», а также очень мощные, моментные агрегаты, необходимые для преодоления крутых подъемов. Таков и этот аппарат — построенный итальянской фирмой Prinoth.

Ширина каждого гусеничного полотна — больше полутора метров

Выглядит распластанная по земле машина эффектно. Дизайн кабины и плавно спускающегося кожуха за ней — дело рук ателье Pininfarina. Общая ширина ратрака — 4,5 метра. Масса с навесным оборудованием без малого 12 тонн.

Отвал спереди — составной: боковые элементы тут подвижные

Спереди установлен снежный отвал шестиметровой ширины. При этом его края могут складываться для улучшения загребания. Сзади — главный рабочий орган, снежная фреза под звучным названием Power. Именно она превращает сугробы и снежную кашу в ровную поверхность для катания.

Сзади — основной рабочий орган, снежная фреза

Все это дело приводит в движение установленный в базе двигатель Mercedes мощностью 530 л.с. Он позволяет машине развивать скорость до 22,5 км/ч, но главное — преодолевать подъемы крутизной до 100%!

За кабиной — двигатель Mercedes

В кабину ведут широченные прозрачные двери — они открываются на приличный угол и удерживаются гидроупорами. Внутреннему убранству позавидуют иные дорогие автомобили — чего стоит только трио кресел Recaro с комбинированной отделкой! Сев на место водителя (по центру), вставать с него вообще не хотелось — так классно приняли в свои объятия валики боковой поддержки!

Горловины для солярки и AdBlue (тут есть система нейтрализации) — прямо на передней стенке кабины

Горловины для солярки и AdBlue (тут есть система нейтрализации) — прямо на передней стенке кабины

Горловины для солярки и AdBlue (тут есть система нейтрализации) — прямо на передней стенке кабины

Обзор оттуда просто феноменальный: шутка ли — лобовое стекло заканчивается на уровне ступней, боковые зеркала большие, а на дисплей можно вывести и изображение с камеры заднего вида. Управляется ратрак джойстиком на подлокотнике справа, а рычагами слева регулируется подъем ходовой части относительно гусениц — для лучшей проходимости либо маневренности.

В кабине — удобнейшие кресла Recaro

В кабине — удобнейшие кресла Recaro

В кабине — удобнейшие кресла Recaro

Комплектация — богатейшая! Тут и продвинутая шумоизоляция, и магнитола с Bluetooth и шестью динамиками, и круиз-контроль, и мощнейшее круговое светодиодное освещение. Прямо-таки внедорожник класса люкс!

Управление возложено на многофункциональный джойстик

Управление возложено на многофункциональный джойстик

Обзорность вперед — практически абсолютная

Обзорность вперед — практически абсолютная

Впрочем, по стоимости этот монстрик легко переплюнет автомобили премиальных марок. За него просят всего-то 600 тысяч евро. И это адекватная цена за уникальный многофункциональный аппарат: подобная техника трудится на многих, в том числе и российских, горнолыжных курортах, и альтернативы ей просто нет.

По периметру ратрака установлены мощные светодиодные прожекторы

По периметру ратрака установлены мощные светодиодные прожекторы

По периметру ратрака установлены мощные светодиодные прожекторы

Кстати, при столь высокой стоимости возможно изменение ценника из-за новых усложненных логистических цепочек — цифры в пределах погрешности. И сейчас, по словам представителей компании, проблем с доставкой в Россию такой техники нет — по крайней мере, пока.

Источник