Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Редкий Chrysler для президента

Американский музей Петерсена выложил видео об одном экспонате – фаэтоне, выпущенном фирмой Chrysler в трех экземплярах, один из которых был лимузином президента.

Представительский Chrysler Imperial Parade Phaeton построен семь десятилетий назад на растянутом шасси Imperial Crown. Длина превысила шесть метров, а размер колесной базы составил чуть менее четырех метров. Облик создал известный дизайнер Вирджил Экснер, а с 1955 года этот стиль распространился на другие машины концерна.

Кузовные панели разработаны исключительно для фаэтона. Формально салон четырехместный, но его передняя и задняя части разделены жесткой перегородкой, на которой установлено второе лобовое стекло, а позади нее со стороны пассажирской зоны размещены еще два компактных откидных кресла.

Боковых окон и полноценной крыши нет: роль последней играет легкий верх, накрывающий только заднюю часть. Пассажирские двери открываются против хода и лишь изнутри: наружных ручек тоже нет. 5,4-литровый V8 выдавал примерно 180 л. с.

70 лет назад фирма выпустила три фаэтона, и все они дожили до нашего времени. Машины находились в Детройте, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а ездили на них несколько американских президентов и другие высокопоставленные чиновники и звезды – например, экипаж «Аполлона‐11». Формально автомобили принадлежали производителю, а не государству, и их эксплуатация оформлялась как аренда.

Этот экземпляр из Детройта. С 1970 года им владели частные лица и музеи, а в коллекции Роберта Петерсена он оказался в 2001-м. Два других автомобиля Chrysler в своё время всё-таки передал правительству Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.

Ольга Маркелова

Источник