Страны социалистического лагеря в XX веке выпускали разные модели автомобилей. Дизайн машин был примитивным, технические характеристики не впечатляли, но многие модели стали историей.
Yank Tank
Авто выпускали на Кубе. В 1962 г. США ввели ряд ограничений для страны. Прекратилась торговля между двумя государствами. Владельцам машин, которые были куплены в США, негде было брать запчасти для ремонта. В результате детали стали заказывать в СССР. В результате получился Yank Tank – это гибрид американского и российского авто.
Урал
Мотоцикл выпускали в СССР. Создали транспортное средство для езды по проселочным дорогам. Мотоциклы были выносливее классических байков. «Урал» продавали в страны Восточной Европы.
Skoda 130LR
Выпускали машину в Чехословакии. Этот автомобиль стал звездой на ралли. Авто не было равных в соревнованиях. Весь секрет в массе машины, которая не превышала отметки 800 кг. При этом мощность мотора составляла 130 л. с.
Red Bull Dakar Kamaz
Выпускали ТС в СССР. Автомобиль постоянно участвовал в ралли, становился победителем на соревнованиях 13 раз. КАМАЗ вошел в историю автопрома.
Газ ГЛ-1
Еще один советский автомобиль, выпускали ТС во времена Второй мировой войны. Машина была одной из самых быстрых, развивала скорость до 160 км/ч. Создали проект в 1938 г. Базой для создания стала марка ГАЗ-М-1. Но из-за военных действий массового выпуска авто не произошло.
Tarta 603
Чехословацкая машина, которую выпускали в 50-60 годах прошлого века. Авто представлял собой седан. ТС предназначалось для чиновников.
Отличительные черты:
- мотор V8 с показателями мощности 95 л. с.;
- оригинальный дизайн;
- шесть фар;
- воздушное охлаждение как на спортивных авто.
Лада Нива
Автомобиль до сих пор встречается на российских дорогах. Машина предназначалась для военных, докторов скорой помощи и милиции. Лада Нива стала популярной у сельских жителей. Пару раз авто участвовал в ралли.
Лада Самара EVA
Изюминка машины – это мотор, который находился в центре. Мощность двигателя – 300 л. с. Весила модель 900 кг. Создали авто для участия в соревнованиях. Но на заводе не выпустили даже 200 штук.
Лимузин ЗиЛ
Это легендарная советская машина, создавали специально для лидеров страны. Поставляли авто и в другие государства по всему миру. Лимузин сравнивали с Mercedes-Benz, Rolls-Royce.
Trabant
Выпускали машину в ГДР. Стоил автомобиль недорого, но технические характеристики были неудовлетворительными. Цена Trabant была ниже стоимости «Запорожца». Выпускали модель до 1991 г.