Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Рейтинг автомобилей с наиболее уязвимыми ремнями ГРМ

Эксперты «Российской газеты» подготовили рейтинг из шести моделей, у которых ремень ГРМ рвется сравнительно рано.

При обрыве ремня ГРМ машина не свободна ехать, повреждения получат группа клапанов и другие элементы агрегата. Чтобы не допустить обрыва ремня ГРО, важно придерживаться регламента, который установил автопроизводитель или получить консультацию от механиков.

 Антирейтинг возглавляет клан отечественных моделей Lada Kalina и Granta. Это распространенная проблема, о которой знают владельцы вазовских автомобилей. Обрыв ремня может произойти при проезде примерно 50 тысяч километров.

 Аналогичные проблемы испытывают иномарки Datsun On-Do и Mi-Do, построенные на вазовской архитектуре. Они оснащены такими же моторами, как у «Калины» и «Гранты». Бренд советует менять ремень при преодолении 75 тысяч км. При этом эксперты советуют это делать после 60 тыс. км.

  На иномарках ремни прослужат до 150 тысяч километров. Но это наблюдение относится не ко всем моделям. На седанах Hyundai Elantra 2002–2006 годов сборки оперативно появляется люфт роликов. По этой причине приходит в негодность зубчатый ремень ГРМ. Концерн рекомендует производить замену ремня после проезда 60 тысяч километров. При этом эксперты советуют делать замену после 45 тысяч километров.

  Плохую славу с недолговечностью ремней ГРМ получила чешская модель Skoda Octavia первой генерации. Ее выпускали с 1998 по 2011 годы. Замену желательно провести до 50 тысяч км пробега. Помпа у иномарки не отличается надежностью, из-за чего можно купить только ремкомплект, подразумевающий сам ремень и ролики натяжителя.

7d441c5s-960.jpg

    Американская модель Chevrolet Lanos считается надежной иномаркой. Автовладельцы знают, что машина часто испытывает обрыв ремня ГРМ. Частота повреждения связана с подтеками масла, попадающее в узел ГРМ через негерметичный сальник коленвала.

  Паркетник Chery Tiggo (T11) комплектуется моторами с рабочим объемом на 1,8 и 2,0 литра, которым свойственно «плавающее» качество комплектующих. Из-за течи сальника коленвала ресурс ремня ГРМ может значительно сократится, а нормативные 60 тысяч километров заводской комплект пройти не может.

scale_1200 (1).jpg

Бахтияр Искендеров

Источник