Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Рейтинг самых копируемых автомобилей в мире

Gearheads Пол .

Некоторые модели-подражатели превосходят по количеству оригиналы.

Как вы думаете, какие автомобили в мире копируют больше всего? Некоторых вы могли ожидать, но мы держим пари, что вы не учли.

Задолго до того, как китайская автомобильная промышленность начала производить несанкционированные автомобили-подражатели, такие как Range Rover Landwind X7 и откровенно MINI-подобный Lifan 320, для чего потребовалась бы отдельная статья, производились лицензионные двойники популярных моделей. в самых отдаленных уголках мира.

Если подражание действительно является самой искренней формой лести, эти автомобили — уже сами по себе крупные продавцы — получили высшие комплименты. Мы взглянули на некоторые из самых копируемых автомобилей в мире.

Джип

Toyota Jeep-BJ 1951 года
Toyota Jeep BJ 1951 года

Autoweek назвал Jeep «самым копируемым брендом в отрасли». За свою почти 80-летнюю историю американская марка (ныне дочерняя компания итало-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles) породила бесчисленное количество подражателей, как авторизованных, так и иных. Джипы строились по контрактам на японских заводах Mitsubishi, корейских заводах Kia, в Южной Америке и даже в Египте.

Множество автомобилей, хотя и не являются точными копиями, явно во многом обязаны концепции Jeep. Американский военный джип, захваченный на Филиппинах во время Второй мировой войны, стал прототипом аналогичной Toyota AK10. Когда правительство США почувствовало спрос на военный легкий внедорожник во время Корейской войны, оно поручило компании Toyota произвести Toyota «Jeep» BJ. Компания Willys, производившая оригинальный Jeep, заявила о нарушении товарного знака, и поэтому Toyota перешла на название «Land Cruiser» (само по себе вдохновленное британским Land Rover), которое сохранилось и по сей день.

Первый прототип Land Rover был построен в 1947 году на шасси джипа. По иронии судьбы, Land Rover стал главным конкурентом Jeep. Серия Jeep CJ также вдохновила все: от International Scout и оригинального Ford Bronco в 1960-х годах до японских Daihatsu Rocky и Suzuki Samurai в 80-х.

2020 Махиндра Роксор
2020 Махиндра Роксор

Когда в 1978 году AMC, материнская компания Jeep, разорвала лицензионное соглашение с южнокорейской Ha Dong-hwan Motor Workshop, компания (теперь называемая SsangYong) продолжала строить сверхъестественно похожие на Jeep автомобили. В 2011 году SsangYong перешла к индийской компании Mahindra and Mahindra, которая уже давно подражает джипам. С 1947 года Mahindra производит внедорожники типа Jeep для индийского рынка по контракту с Willys. Но в 2017 году он пересек черту, анонсировав почти идентичный Jeep Roxor для бездорожья, предназначенный для американского рынка. Roxor даже собирается в Махиндре.
завод недалеко от Детройта. В июне Комиссия по международной торговле США постановила, что Roxor нарушает внешний вид Jeep. В ответ Mahindra слегка изменила конфигурацию своего творения, чтобы оно немного меньше походило на классический Jeep CJ.

BAIC BJ40 2020 года скопированный автомобиль
BAIC BJ40 2020 года

И, да, есть нелицензионная копия джипа, сделанная в Китае. Очень похожий на Jeep Wrangler BAIC BJ40 производится с 2013 года и даже продается через границу США в Мексике.

Land Rover

1970 Land Rover Santana
1970 Land Rover Santana

Land Rover, возможно, изначально был вдохновлен концепцией джипа, но с тех пор британская компания сама стала широко копируемым брендом. Только в прошлом году Jaguar Land Rover выиграл знаменательное судебное дело против китайской компании Jiangling Motors за продажу вышеупомянутого Landwind X7, который является прямой (и намного более дешевой) имитацией Land Rover Evoque.

Сам Land Rover имеет заводы в четырех странах за пределами своей родной Великобритании. Помимо специализированных заводов в Словакии, Бразилии и Индии, его модели Discovery Sport и Evoque также производятся в Китае в рамках совместного предприятия с Chery. Land Rover также собирается по лицензии в таких странах, как Турция (Otokar), Иран (Morattab), Бельгия (Minerva), Германия (Tempo), Бразилия (Karmann), а также в Испании компания Santana Motors. Компания Santana, которая начала сборку Land Rover из разборных комплектов по лицензии в 1958 году, пошла намного дальше. В течение десяти лет компания разрабатывала собственные версии моделей Land Rover.

Отношения между двумя компаниями стали настолько тесными, что Santana сменила название на Land Rover Santana. На самом деле Сантана внесла множество улучшений в модели Land Rover, когда у самого Land Rover были слишком мало денег для этого. Она даже поставляла собственные комплекты для разборки на рынки Коста-Рики и Марокко, а также занималась продвижением брендов Santana и Land Rover в Центральной и Южной Америке, а также в Африке.

Соглашение между Land Rover и Santana закончилось в 1983 году, но последняя продолжала закупать комплекты Land Rover в разобранном виде. Иранская Morattab купила всю производственную линию для автомобилей Сантана, подобных Land Rover, в том числе PS-10 на базе Defender (как Morattab Pazhan), в 1994 году. 2011 г.

Fiat 124, 125 и 126

Польский Фиат 125p Раллийный Автомобиль Монте-Карло
Польский Фиат 125p Раллийный Автомобиль Монте-Карло

Один из первых автомобилей, сочетающих характеристики спортивного автомобиля с вместимостью седана, Fiat 125, в высшей степени квадратный, был продан в период с 1967 по 1972 год более чем 600 000 единиц. Но его также много копировали в других странах, вплоть до 1990-х годов. Несколько упрощенный 125, включая универсал, производился в Польше как Polski Fiat 125p в течение почти четверти века, до 1991 года. Сам 125p копировался в Югославии / Сербии как Zastava 125, а в Египте как Nasr 125 Fiat-Concord, а затем Sevel построили 125 в Аргентине, включая универсал («Familiar») и уникальный аргентинский пикап «Multicarga». Копии 125 были также произведены в меньших количествах в Чили, Колумбии и Марокко.

Польский Fiat 126s
Польский Fiat 126s

Крошечный автомобиль Fiat 126 также широко копировался. Фактически, большинство этих городских автомобилей с задним расположением двигателя было произведено в Польше как Polski Fiat 126p. Он стал, вероятно, самым популярным автомобилем в Польше в 1980-х годах, и хотя оригинальный 126 прекратил производство в 1980 году, он продолжал производиться в Польше до 2000 года. 126 также производился по лицензии компанией Zastava в Югославии и некоторое время собирался Steyr Puch в Австрия.

Российский автопроизводитель АвтоВАЗ был образован в сотрудничестве с Fiat в 1966 году. Его первым продуктом была более прочная версия широко продаваемого седана Fiat 124. Он продавался под маркой «Жигули» в России и экспортировался под маркой «Лада». Базовая, но очень доступная, Lada оказалась популярной на многих мировых рынках, несмотря на насмешки над качеством сборки.

Слегка обновленная версия Lada Riva, включая универсал, хорошо продавалась в Восточной Европе, а также появилась в Великобритании, Нидерландах, Новой Зеландии и Канаде. Невероятно, но до 2012 года он производился по-разному в России, Украине и на заводе Suzuki в Египте.

Hillman Hunter

Пайкан в Ширазе Иран
Пайкан в Ширазе, Иран (Фото: Пол Роджерс)

Одно из моих постоянных воспоминаний о моем детстве в Англии — это поездка на заднем сиденье фургона моего отца Hillman Hunter. Запущенный в 1966 году, он продавался в различных конфигурациях и под разными названиями, в том числе под значками Singer, Sunbeam, Humber и Chrysler. Hunter также собирали из разборных комплектов на Chrysler Australia, а в Новой Зеландии — на Todd Motors.

Сбор Paykan в Северном Тегеране
Сбор Paykan в Северном Тегеране

Производство оригинального Hunter было прекращено в 1979 году. Поэтому я был удивлен, увидев тысячи таких машин, переполненных дорогами, когда я посетил Иран в 2008 году. На самом деле то, что я увидел, было произведением в Иране Paykan. Компания Iran National начала собирать Hunters из комплектов в 1966 году, и получившийся в результате Paykan стал известен как национальный автомобиль Ирана. Полное местное производство с использованием двигателей и подвески Peugeot 504 началось в 1985 году. Седан Paykan прекратил производство в 2005 году, но иранский пикап Bardo
все еще производился в Тегеране до 2015 года.

Renault 12

Dacia 1300
Dacia 1300

Выпускавшийся в кузовах седан, универсал и фургон, с 1969 по 1980 год было продано 2,5 миллиона экземпляров Renault 12. Почти столько же экземпляров — почти 2 миллиона — было произведено румынской компанией Automobile Dacia, которая продолжала выпускать его до 2006 года. Они даже выпустили собственный модельный ряд пикапов, которых было продано 319000 штук. Поистине глобальный автомобиль, 12 был (соответственно) построен как минимум в десятке стран, включая Oyak-Renault в Турции и в Бразилии как Ford Corcel и Ford Del Rey.

Dacia с двойной кабиной
Dacia с двойной кабиной

DKW

DKW Vemag Fissore
DKW Vemag Fissore

DKW — немецкая марка, которая сейчас является частью Audi. Но до своей кончины в 1969 году автомобили DKW также производились в Бразилии местной компанией Vemag. DKW-Vemag Belcar выглядел как странное перекрестное опыление VW Bug и Morris Minor, а также существовала универсальная версия Vemaguet.

DKW Vemag Belcar
DKW Vemag Belcar

В период с 1956 по 1967 год было произведено около 110 000 автомобилей DKW-Vemag, когда новые владельцы Volkswagen прекратили производство и построили Volkswagen 1600 на старом заводе Vemag. Автомобили DKW также производились в Аргентине в период с 1960 по 1969 год компанией IASF SA, включая стильное купе Fissore.

Chevrolet Corvette

Opel GT скопировал автомобили Corvette
Опель ГТ

Оригинальный Opel GT (1968–1974) часто считается просто копией в масштабе двух третей Chevrolet Corvette третьего поколения (C3) . Но это не совсем так.

Поскольку Opel и Chevy являются компаниями, принадлежащими General Motors, считается, что GT и C3 в равной степени взяли за основу концепт-кар XP-755 «Mako Shark II» 1965 года выпуска, разработанный Ларри Шинодой из GM. Но в то время как Corvette представлял собой корпус из стекловолокна на стальной раме, GT, разработанный Эрхардом Шнеллом, который поступил в продажу всего через год после C3, использовал стальную конструкцию unibody.

Меньший по размеру, менее требовательный к газу Opel GT рассматривался как Corvette для европейского рынка, но, по иронии судьбы, из 103 000 произведенных более 70 000 были проданы через дилеров Buick в США.

Источник