Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Renault Sport Spider 1997 года – гоночный автомобиль для дорог

Кори Льюис.

Сегодняшняя Rare Ride одинаково удобна как на трассе, так и на дороге. В легком и минималистичном подходе Renault Sport Spider есть только то, что вам нужно для вождения, и ничего больше.

Давайте посмотрим на эту застенчивую спортивную машину.

Во второй половине восьмидесятых для Renault были трудные времена. Финансовые проблемы означали, что компании пришлось сосредоточиться на основном продукте, а не на преемниках более нишевых транспортных средств (например, R5 Turbo ). К концу девяностых Renault реорганизовалась в более компактную и злобную государственную компанию и продала AMC компании Chrysler. Пришло время вернуть азарт!

Дочернему предприятию Renault Sport было поручено создать проект Projet de Création d’Excitation или как он там назывался, и он приступил к работе. Новый автомобиль изначально проектировался как гоночный и дорожный. Чтобы сделать автомобиль максимально легким и прочным, компания Renault создала алюминиевое шасси, а затем выбрала панели кузова из пластика. Внешний вид был разработан главным дизайнером Renault Патриком Ле Кеманом, который также приложил руку к немного важному Ford Sierra и очень успешному Renault Twingo. Двери типа «крыло чайки» были ярким стандартным элементом.

Двигатель и механическая трансмиссия Spider представляли собой единый блок, установленный поперечно посередине автомобиля. Вдохновленный дизайном самолета, пакет фиксировался на качающейся петле. Эта функция устраняет вибрацию двигателя внутри шасси. Сам двигатель представлял собой 2,0-литровую мельницу, которая использовалась в версии Clio Williams, и выдавал 148 лошадиных сил и 129 фунт-фут крутящего момента. Не такая уж большая мощность, но Spider компенсировал это своей собственной массой всего 2050 фунтов.

После нескольких лет разработки концепт был представлен публике в Женеве в 1994 году. Spider поступил в продажу в 1996 году, вскоре после того, как был запущен в производство. Все Spider были построены компанией Alpine  на их заводе в Приморской Сене и стали первым автомобилем с логотипом Renault Sport. Изначально лобового стекла не было, но тонкий «аэроэкран» был создан для праворульных британских версий Spider, которых было произведено 100 штук. В 1997 году стало доступно обычное ветровое стекло, оснащенное такой роскошью, как дворник. Всего было изготовлено около 1800 Spider, а также Renault изготовила несколько гоночных экземпляров, которые приняли участие в чемпионате Spider Championship на одном автомобиле. Spider участвовал в гонках между 1995 и 1999 годами, прежде чем был снят с производства, что также было последним годом серийного производства Spider.

Сегодняшняя Rare Ride окрашена в синий цвет Sonic the Hedgehog и является одной из версий без лобового стекла. Законный для импорта в Канаду, Паук просит 58 164 доллара США или 77 492 доллара психов.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.