Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Rosenbauer — электрический огнеборец

Немецкий производитель пожарных автомобилей – компания Rosenbauer на выставке Interschutz -2022 показала перспективную машину, предназначенную для пожаротушения в аэропорту.

Концепт под названием PANTHER 6×6 electric начали разрабатывать два года назад после того, как вдруг обнаружилась потребность со стороны клиентов. Нет это не бред, просто несколько международных организаций воздушного транспорта как-то собрались и убедили себя в том, что в мировой авиации к 2050 году нужно избавится от вредных выбросов. 

По данным ACI, у некоторых продвинутых аэропортов (Амстердам, Лондон, Марсель, Рим, Ванкувер, Осло и Хельсинки) есть еще более амбициозные цели – они хотят быть нейтральными к климату уже к 2030 году. Поэтому электрификация наземных транспортных средств, включающая парк пожарных машин в аэропортах, обещает стать одним из рычагов, побуждающий форсировать разработки электропожарок. В этой связи Rosenbauer решил не терять время и начал активно создать собственную платформу тяжелого шасси с электроприводом. В качестве партнера в перспективном проекте (PANTHER 6×6 electric) была выбрана компания Magna, которая является одним из крупнейших в мире изготовителем автокомпонентов.

Rosenbauer представил концепт электрического огнеборца_1

Концептуальный аэродромный PANTHER 6×6 electric делался на базе классического пожарного грузовика PANTHER с полной массой до 39 тонн. Внешне «электрик» немного отличается, и это прослеживается по более острой фронтальной части. Также была внедрена новая концепция освещения летного поля, и изменился дизайн задних фар. Транспортное средство получило мощные электродвигатели с автоматической коробкой передач.

Rosenbauer представил концепт электрического огнеборца_2

Таким образом, были выполнены требования ИКАО, согласно которым аэродромный пожарный автомобиль должен разгоняться от 0 до 80 км/ч менее чем за 20 секунд. Емкие аккумуляторы, установленные на борту, обеспечивают достаточно энергии для двух-трехминутной поездки к месту ЧС. Высоконапорный насос PANTHER 6×6 electric также работает от электроэнергии. Зарядка аккумуляторов осуществляется от зарядной станции мощностью 250-300 кВт, и длится это будет примерно 25 минут. В общем электрическая «Пантера» получилась мощной и экологически чистой. Запуск концептуального электромобиля в серию, как ожидается, произойдет в течение ближайших двух лет, если, конечно, за это время, меняющаяся Европа не выкинет «зеленую» повесточку на помойку.  

Источник