В этом году объём российского рынка должен составить 1 750 000 новых легковых автомобилей, показав падение на уровне 3-4%. Но это — при условии, что программы, которые показали эффективность, будут возобновлены. Такой прогноз на пресс-конференции Объединения автопроизводителей России озвучил вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Ян Птачек.
«Например, в марте-апреле 20% продаж бренда Lada составили автомобили, реализованные через госпрограммы. Для дальнейшего развития автопрома необходимо разработать долгосрочную стратегию его поддержки.»
Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) уверена, что без господдержки «легковой» рынок потеряет 10% своего объёма. Сейчас этот вопрос также актуален, как 3-4 года назад. Мерами, которые могут выровнять ситуацию, могли бы стать, в первую очередь, программы обновления парка и льготного автокредитования.
Продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2019 году сократятся на 12% или до 93 тыс., прогнозируют в Группе ГАЗ. По словам директора по реализации и маркетингу компании Олега Маркова, рынок LCV в 14 раз меньше рынка легковых авто, поэтому любые изменения носят более болезненные характер. Сейчас на этот сегмент особенно влияют рост НДС, рост ключевой ставки и снижение реальных доходов населения. «Тренд, который наметился сейчас он схож с теми тенденциями, которые складывались в кризисные года», — отмечает он.
Производители грузовиков хотят, чтобы вернулись лизинговые программы, а также программы обновления парка (так называемая «утилизация»). Также автозаводам хотелось бы увидеть стимулирование продаж газомоторной техники — недорогая техника, работающая на газовом топливе, была востребована, учитывая подорожание солярки.