Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самодельки времен СССР

В СССР и других социалистических странах, большое количество людей строили машины своими руками.

Это были не только слесари и инженеры, но даже космонавты, музыканты, врачи и учителя. В современном обществе это может показаться странным, но в то время это было распространенным занятием. Внимание на этот факт обратили не только автомобильные предприятия и Министерство автомобильной промышленности, но и сам генеральный секретарь ЦК КПСС.

Самодельные автомобили времен СССР 2

Самостоятельное автомобилестроение явилось результатом экономической политики руководства страны в период, называемый эпохой застоя. Постоянное возрастание уровня заработной платы дало людям возможность решения основных проблем в быту. Вместе с тем, появились и новые потребности, в частности, в свободном передвижении.

Самодельные автомобили времен СССР 3

После запуска завода компании ВАЗ, на авторынок страны стало поставляться намного большее количество машин, и возможность их приобрести появилась не только у избранных. Доходы населения и спрос на машины достаточно сильно опережали производство.

Первые варианты самодельных машин появились еще в 50-е годы в журнале «Техника — молодежи». Его руководитель Василий Захарченко совместно с ГАИ разработал формулировку технических условий для постройки автомобилей своими руками.

В 1965 году были официально утверждены «Требования технического характера для микролитражных машин, создаваемых в индивидуальном порядке». Они официально узаконили такие автомобили, но с рядом ограничений. Объем двигателя не должен был превышать 900 куб. см, а ограничение скорости передвижения устанавливалось в 75 км/ч.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *