Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самосвалы КАМАЗ с новой кабиной

Федор Лапшин.

КАМАЗы, на которых стоит кабина от прежней мерседесовской модели Axor, прозвали КамАксорами. Значит, машины с кабиной как у нынешней модели Mercedes Arocs — КамАроксы! Их впервые «засветили» в Набережных Челнах на мини-выставке, посвященной 50-летию завода.

Вкратце напомним, о чем речь: КАМАЗ собирается в будущем перейти на выпуск перспективной серии К5 с современными мерседесовскими кабинами SFTP. Завод по их производству, рассчитанный на выпуск до 55 тысяч кабин в год, был открыт в Челнах минувшим летом, но до сих пор камазовцы демонстрировали только дальнобойные тягачи — сперва двухосные, а на прошедшей выставке Комтранс был показан и вариант 6х2.

...включая трехосный, 6х2

…включая трехосный, 6х2

Но понятно, что в гамме К5 запланированы и строительные машины: еще в начале 2019 года камазовцы сообщили, что перспективный самосвал получит другую кабину, нежели у тягачей, — более узкую (2300 мм против 2500 мм), с низкой крышей и моторным тоннелем посредине. Среди прочих отличий — массивный бампер, выполненный в основном из металла, и решетки на фарах. И если КамАксоры получают точь-в-точь такую же кабину, как у Аксоров, то у К5 унифицирован только каркас с крышей, дверями и обшивкой. А все остальное — оригинальное.

Иллюстрации из камазовского патента

Иллюстрации из камазовского патента
Иллюстрации из камазовского патента

Иллюстрации из камазовского патента
Иллюстрации из камазовского патента

Иллюстрации из камазовского патента
КамАроксы в шеренге предшественников

КамАроксы в шеренге предшественников
КАМАЗ-65952 6х6 отличается более высокой посадкой

КАМАЗ-65952 6х6 отличается более высокой посадкой

Их показали неожиданно — перед торжественным вечером по случаю заводского юбилея. Один с индексом 6595 и колесной формулой 6х4, другой — 65952, с колесной формулой 6х6. Новые кабины, как и сообщалось ранее, — с низкими крышами и оригинальным мощным бампером. Кузова объемом 16 кубометров с подогревом сделаны на НефАЗе, задние крылья угловатые и грубоватые, но, повторим, это еще опытные образцы.

Задние крылья пока явно несерийные

Задние крылья пока явно несерийные
У КамАксоров — оригинальные оформление, фары и бампер

У КамАксоров — оригинальные оформление, фары и бампер
Под подножкой — дополнительная ступенька

Под подножкой — дополнительная ступенька

Судя по мощности двигателя 450 л.с., под кабинами стоит новый рядный двигатель, разработанный при помощи компании Liebherr, но можно предположить, что позже будут устанавливаться и менее мощные моторы Cummins, тоже челнинского производства (их уже ставят на КамАКсоры). Точно одно: традиционные камазовские V8 под эту кабину не поместятся!

Силовой агрегат серии К5: рядный двигатель и роботизированная коробка ZF TraXon

Наверняка будет выбор и среди коробок передач: в камазовской гамме есть и «механика» ZF местного производства, и современный «робот» ZF TraXon, которым оснащаются и самосвалы-иномарки — DAF, MAN, IVECO, Ford. Естественно, позже в гамме появятся и другие версии: четырехосные, с другими кабинами (спальная полка, более высокая крыша), шасси для надстроек, строительные тягачи.

Строительные машины Mercedes Aroсs уже собирают в Набережных Челнах

Кстати, СП «Даймлер КАМАЗ» уже собирает в Набережных Челнах модель Mercedes Arocs с аналогичной (но, повторим, не точно такой же) кабиной! Такой тягач 6х4 стоит от 8,2 млн рублей, самосвал 8х4 — 11,9 млн.

Выпуск самосвалов К5 должен начаться в конце 2020 года

Разумеется, КамАроксы будут ощутимо дешевле, а их вывод на рынок планируется в конце 2020 года. Но пока нет в продаже и тягачей К5 — поскольку камазовцы решили подождать результатов зимней эксплуатации опытно-промышленной партии.

А когда выпуск готовился к печати, издание «Ведомости» сообщило, что КАМАЗ готовит конкурента Газели!  Но пассажирских вариантов не будет, только грузовые. Опытные образцы могут появиться уже в следующем году, серийные – в 2021-м – 22-м, причем Daimler в проекте не участвовал.

Действительно, существует проект создания легких развозных грузовичков, названный «Компас», более того, сейчас под их сборку высвобождают место на прессово-рамном заводе, где производятся камазовские кабины старого образца. Дело в том, что после начала полноценного производства серии К5 с новыми кабинами прессово-рамный завод будет недогружен. К тому же, по словам генерального директора КАМАЗа Сергея Когогина, легкая серия нужна, поскольку рынок тяжелых грузовиков в целом «схлопывается». Но в инвестиционном портфеле этот проект стоит вторым по счету (видимо, после К5). Ну, а каким будет КАМАЗ-Компас — пока можно только гадать.

Источник