Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самые большие ублюдки в автоспорте

Берни Экклстоун, Михаэль Шумахер, Тони Стюарт, Кими Райкконен, Эй Джей Фойт и Макс Ферстаппен: шесть ярких примеров грязных поступков и неспортивного поведения.

Берни Экклстоун

Дата рождения: 28 октября 1930 г. Место рождения: Бангей, Англия.
Серия. Заезд: F1 (владелец команды), F1 (исполнительный директор, macher, enfantrible).

Сын капитана траулера, Берни Экклстоун сначала разбогател на бизнесе подержанных автомобилей, прежде чем в 1971 году купил команду Brabham. Вскоре после этого он сформировал Ассоциацию конструкторов Формулы-1 (FOCA) и объявил политическую войну руководству Формулы-1. Затем он издевались над этим спортом и большей частью его телевизионных прав. Экклстоун превратил F1 в глобального гиганта, прежде чем возглавить его продажу в 2017 году. В том же году его зять публично назвал Экклстоуна ростом пять футов три дюйма «злым карликом». А его дочь дала интервью газете, утверждая, что ее отец был способен на эмоции. Итак, вы знаете, он в значительной степени котенок.

Война FISA-FOCA. Когда в конце 1970-х годов Экклстоун вступил в борьбу с французским руководящим органом Формулы-1, FISA, битва быстро переросла в личное. Он хотел большего контроля и доходов для команд; Глава F1, подобный королю Жан-Мари Балестр, хотел статус-кво. Экклстоун, ненавидевший щедрость Балестра, использовал тактику, обычно связанную с правительственными переворотами — публичное противостояние, бойкоты мероприятий и преследование чиновников FISA на низком уровне. Примечательно, что он, как известно, заставил испанскую полицию вывести людей Балестра из гонки под прицелом. Балестра назвал его «сумасшедшим», вероятно, потому, что французы ценят недосказанность. Спустя годы, обсуждая пути к власти с репортером, Экклстоун небрежно заметил, что Адольф Гитлер был человеком, «способным добиваться цели».

Эфира не хватило. Как только Экклстоун получил власть в Формуле-1 и права на телевидение, он начал неустанно трансформировать спорт. Сначала, если телевизионная сеть страны хотела транслировать свой домашний Гран-при, Экклстоун требовал, чтобы сеть также транслировала оставшуюся часть сезона F1. Он предложил эти права на эфир почти бесплатно, а затем искусно переработал сериал для телевидения — часто за счет самих гонок — пока ждал, когда аудитория взлетит на воздух. Когда это произошло, он налетел на каждую нацию и пересмотрел переговоры, предлагая Sophie’s Choice между сверхдорогой, почти несостоятельной ставкой или вообще отводом гонки от страны. Почти никто не отказал ему — а какой у них был выбор? Он создал одну из самых больших телеаудиторий на земле.

Заплати, и все уйдет. В 2006 году был выставлен на продажу пакет акций Формулы-1. Экклстоун хотел сохранить контроль, поэтому он подкупил немецкого банкира 44 миллиона долларов, чтобы гарантировать, что компания, которая ему понравится, осуществит покупку. Схема сработала, но банкира позже судили и посадили в тюрьму. Экклстоун оставил суд с штрафом в 100 миллионов долларов, решительным отрицанием правонарушений и именно с того, с чего он хотел начать. В 2016 году, когда Top Gear спросил, любит ли он доставлять неприятности, он был непреклонен: это не тот случай, когда нужно тушить пожары, сказал он. «Но я их потушил. А если пожаров не осталось, я их разожгу, чтобы потушить ».

Цели оправдывают средства. Когда Экклстоун окончательно покинул Формулу 1 в январе 2017 года, он был настолько богат, что многие люди не могли себе представить. По состоянию на май 2020 года Forbes оценил его состояние в 3,2 миллиарда долларов. Неплохо для сына капитана траулера.

самые дьявольские мужчины в автоспорте михаэль шумахер

НАУР ИЕФИФ

Михаэль Шумахер


Дата рождения: 3 января 1969 г. Место рождения: Хют, Западная Германия.
Серия гонок: Формула-1.

Не нужно искать за кулисами грязные дела и неспортивное поведение Михаэля Шумахера. Они были на виду на протяжении всей его карьеры. Черт, они были в прямом эфире. Самый победоносный гонщик в истории Формулы-1 часто был за рулем лучших машин, получал лучшую руку за столом. Но он все равно был вынужден неоднократно вытаскивать пакости.

Гонка F3 1990 года в Макао. Ведя вперед, Шумахер на последнем круге заблокировал преследовавшего Мика Хаккинена. Хаккинен врезался в заднюю часть автомобиля Шумахера, затем в бетонную стену. Шумахер победил. Это то, что называется предзнаменованием.

1994 F1 Гран-при Австралии.Дэймон Хилл (на Williams) отставал на одно очко от Шумахера (Benetton), поскольку гонка за первенство среди пилотов дошла до финального круга. Лидируя на 35-м круге, Шумахер совершил ошибку, вылетел за пределы трассы и врезался в бетонную стену. Он снова вошел на трассу и повернул налево, чтобы отправиться в сторону Хилла, который приблизился к Шумахеру. Хилл рванул направо и оказался рядом с Шумахером, свернув на правый поворот. Затем Шумахер просто врезался в Хилла сбоку. Оба автомобиля сошли с дистанции, и Шумахер выиграл свой первый гоночный чемпионат. Директор команды Williams Патрик Хед сказал после турнира: «Мы в Williams уже на 100 процентов считали, что Майкл виновен в нечестной игре». Неспортивное поведение и чемпионство Шумахера станут привычной частью Формулы 1 на следующие полтора десятилетия.

1997 Гран-при Испании. Только не снова! Да еще раз. Шумахер вышел в финальную гонку сезона на одно очко впереди Жака Вильнева. В преддверии гонки Вильнев сказал всем, кто хотел слушать, что он надеется, что Шумахер не попытается его победить. Это в надежде, что Шумахер почувствует слишком много тепла, чтобы попробовать это. И… Шумахер пытался убить Вильнева. Только на этот раз, когда Шумахер въехал в Вильнев (по-видимому, намеренно), когда франко-канадский канадец попытался вырваться вперед, немец взял верх и застрял в гравийной ловушке. Вильнев, хромая, вывел свой Williams на чемпионство среди пилотов. Как позже сказал Макс Ферстаппен: «На ходу надо быть засранцем. Посмотрите, как вел себя Михаэль Шумахер! »

2006 Монако, квалификация. Кеке Росберг назвал это «самой грязной вещью, которую я когда-либо видел в Формуле 1». Трюк Шумахера на закате квалификации остается шокирующим. Установив рекордное время, но до того, как другие участники завершили свои последние квалификационные соревнования, Шумахер припарковал свой Ferrari через узкую трассу на Ла-Раскассе. Квалификация остановлена. Шумахер взял полюс. Так было до тех пор, пока стюарды гонки не отправили его в конец поля для гонки следующего дня в наказание.

самые дьявольские мужчины в автоспорте тони стюарт

ТИМ МАКДОНАХ

Тони Стюарт

Дата рождения: 20 мая 1971 года. Место рождения: Колумбус, Индиана.
Серия: NASCAR, Indy Racing League.

Когда ваш кумир — Эй Джей Фойт, вам будет нелегко избежать неприятностей. Как и его герой, Тони Стюарт бросил удары руками, шлемами и проверками бедер, достойными целого поколения. В то время, когда в NASCAR доминировали такие калифорнийские парни, как Джефф Гордон и Джимми Джонсон, Стюарт принес харизму, откровенность и грубость Среднего Запада. Он был пухлым, грубым и угрюмым. Но он выигрывал гонки — много из них — привозя домой чемпионаты во всем, от USAC до IndyCar и NASCAR (трижды). О, и он также сбил и убил парня в автомобильной гонке по грунтовой дороге. Так вот что.

1999 Мартинсвилл, штат Вирджиния. Когда Стюарт перешел из Indy Racing League (где он выиграл чемпионат серии), его злобный характер был всего лишь слухами. В NASCAR это стало легендой. В год новичка он придумал фирменный прием: в ярости выпрыгнуть из разбитой гоночной машины и атаковать парня, который его разбил. Первой жертвой стал Кенни Ирвин. Стюарт бросил перчатки в приближающуюся машину Ирвина, Ирвин замедлил шаг, предположительно, чтобы извиниться, а затем Стюарт влетел в сетку пассажирского окна, чтобы попасть внутрь. Мгновенная классика.

2000 Карьера Уоткинс Глен Стюарт превратилась в мастер-класс по искусству выкрикивания ненормативной лексики. Его вступительная ария происходила здесь в горячие моменты после того, как Стюарт и Джефф Гордон запутались на треке. Это было то, что превратилось в типичную кричащую схватку — Тони из Home Depot швырял оскорбления своим высококлассным тоном Индианы, пока члены экипажа сдерживали его. Здесь Джефф Гордон — уже трехкратный чемпион серии — храбро опускается до уровня Стюарта. Через несколько дней все было забыто. Такая гонка.

1999 — 2014 С тех пор Стюарт боролся со многими водителями, официальными лицами, фанатами, корпорациями и санкционирующими органами: Кейси Кан («Тупица»), Джои Логано («Маленький укол»), Робби Гордоном («Идиот»), Куртом Бушем ( «Чудак»), Мэтт Кенсет («Ненавижу его»), Дэвид Гиллиланд («Идиот»), Гудиер («Не могу построить шину, которая стоит дерьма»), фанаты («Дебилы»). Вы уловили суть.

2014 Канандайгуа, Нью-Йорк. Гоняясь на спринтерских машинах по сельской грунтовой дороге, Стюарт перепутал это с молодым гонщиком по имени Кевин Уорд. Уорд потерпел крушение, и во время предупредительных кругов вышел из своей машины и побежал к № 14 Стюарта, когда он проезжал мимо. У Стюарта лопнула дроссельная заслонка, и его правое заднее колесо шириной 21 дюйм зацепило Уорда и убило его. Видео инцидента изображает Уорд, выполняющий классический прием Стюарта: транслирующий свою жалобу на горячую дорожку. Люди обвиняли Стюарта в том, что он подъехал к Уорду, чтобы напугать его или издеваться над ним. Стюарт был явно опустошен смертью, и последовали судебные процессы. Но все же: он убил парня.

Грунтовая трасса Миннесоты 2019 года Возможно, опустошена, но не в счет. На пенсии Стюарт — владелец команды, время от времени гонщик по бездорожью и владелец трассы (Эльдора Спидвей, в западном Огайо) — все еще регулярно переворачивает птицу и бросает странный кулак, когда возникает настроение. Не далее как в 2019 году он преследовал и ударил хулигана на глазах у десятков. Его много раз ловили на кадрах, когда он ударил кулаком или пытался ударить фанатов, от Нью-Йорка до Огайо и Миннесоты. Ясно, что время не закалило тонкую кожу Стюарт.

самые дьявольские мужчины в автоспорте Кими Райкконен

ТОНИ СТЕЛЛА

Кими Райкконен

Дата рождения: 17 октября 1979 г. Место рождения: Эспоо, Финляндия.
Серии гонок: Формула 1, WRC, NASCAR.

Его зовут Айсман. Но скандинавская хладнокровие Кими Райкконена тает уже много лет. В наши дни он больше известен своим ворчанием во время интервью, чем победами в гонках. Но, как и в случае со всеми исчезающими великими, сварливость очаровывает только тогда, когда вы на вершине. Спуск Райкконена от чемпиона Формулы-1 до бэкмаркера — это история о постоянном раздражении, которая оказалась на удивление интересной для фанатов.

2006 Гран-при Монако . Когда его McLaren-Mercedes провалился в середине гонки, Райкконен пропустил отчет команды и пропустил свои обязательства перед прессой, спонсорами и болельщиками. Вместо этого финн надулся, сидя в своем подбитом «Макларене». Телеканалы Формулы 1 с трепетом наблюдали, как Райкконен в конце концов вылез из машины и пошел прямо с трассы на свою яхту, пришвартованную на набережной Монте-Карло, всего в нескольких футах от трассы. Затем Iceman напился со своими друзьями. На его лодке. Как ты делаешь.

2006 Гран-при Бразилии. Во время церемонии награждения за достижения его тогдашнего заклятого врага Михаэля Шумахера (предполагалось, что это будет последний Гран-при Шуми) перед гонкой, финн оказался единственным отсутствующим гонщиком. В качестве оправдания он пробормотал в прямом эфире по телевидению: «Мне было дерьмо». Интервьюер Мартин Брандл дал идеальный ответ: «Тогда у вас будет хорошая легкая машина на [стартовой] решетке».

Предсезонный период 2011 года. Райкконен был самым высокооплачиваемым гонщиком в мире в 2009 году. Всего год спустя он разорвал контракт с Ferrari, расторгнув контракт на год раньше. (Финн осудил традицию Маранелло нанимать гонщиков, говорящих по-итальянски, сказав: «Я не собираюсь… учить итальянский, это не то, для чего я пришел в Ferrari»). Когда связи почти со всеми остальными командами в сетке Формулы 1 испортились, Renault обратилась за помощью. Кими возразил и публично обвинил Renault в использовании ассоциации имен для стимулирования маркетинга. Публично смущенный, руководитель команды Renault Эрик Булье возразил: «Зачем вам инвестировать в кого-то, кто заставляет вас гадать?» Затем Райкконен ушел из Ф1, по крайней мере, на время.

2011 NASCAR Top Gear 300 . Баланс Райкконена с серией грузовиков NASCAR был похож на все хорошие дела: краткий, напряженный и непристойный. В его дебюте 2011 года в сериале «Шарлотта» все развалилось. Быстрый. Его бутылка из-под напитка была пуста с самого начала гонки. Было ворчание. Перья взъерошены. «Мы чертовски дерьмо, это невероятно», — пробормотал Кими по командному радио, делая круг, прежде чем врезаться в стену и финишировал 27-м. Iceman закончил свое участие в NASCAR с нулевым количеством побед, нулевым подиумом и нулевым интересом со стороны других команд. Дверь закрылась для Кими, когда месяц спустя он втиснул машину Робби Гордона в стену во время тест-драйва.

Гран-при США 2018 . Райкконен вернулся в Формулу-1 в 2012 году, а в Ferrari — к 2014 году. На Гран-при США в 2018 году он одержал свою первую победу за 2044 дня — самый старый победитель Гран-при с 1994 года. По совпадению, эта победа пришлась на 11-ю годовщину его титула пилота Формулы-1. . «Grande Kimi, grazie, grazie!» — передал радующийся инженер Феррари на клетчатый флаг. Райкконен, как всегда, в образе ответил: «Наконец-то е..ть».

самые дьявольские мужчины в автоспорте ай фойт

ГЕРХАРД ВАН ВИК

Эй Джей Фойт

Дата рождения: 16 января 1935 г. Место рождения: Хьюстон, штат Техас.
Серия: IndyCar, NASCAR, Ле-Ман, карлики в изобилии.

Энтони Джозеф Фойт-младший, скандалист в машине и выходящий из нее, должен быть самым жестоким спортсменом, который когда-либо «ругал» (его слова) врага в прямом эфире. Конечно, он единственный, кто выиграл Indy 500 (четыре раза), Daytona 500 и 24 часа Ле-Мана. Но сайт гонок Onedirt.com назвал Фойта самым грязным гонщиком всех времен. Зачем? Присмотритесь.

Daytona 500 1976 года. Фойт проехал круг со скоростью 187,477 миль в час и выиграл поул. Но когда официальные лица осмотрели его машину, они почувствовали запах рыбы — и это был не коктейль из креветок. Автомобиль Фойта был «настроен на использование вспомогательного давления топлива, что недопустимо», — постановило NASCAR. Перевод? Незаконное повышение закиси азота. Фойт был отмечен за читерство, а его поул-тайм был дисквалифицирован.

1988 Winston 500 в Талладеге. 53-летний Фойт трижды подвергался черным флагам за агрессивное вождение. Он отказался сбавлять скорость и, согласно одной из газет, «чуть не сбил нескольких официальных лиц» на пит-лейн, прежде чем развернуть свою машину для фанатов.

1997 True Value 500 на автодроме Texas Motor Speedway. Теперь владелец команды, Фойт находился в кругу победы с трофеем, когда узнал, что из-за ошибки в счете победу одержал Арие Луендык. Фойт: «Он [Луендык] вошел туда и закатывает истерику, как чертов псих. Я просто хотел дать ему пощечину. Так я и сделал. Я бросил его. И солдат прыгнул мне на спину, и я сбросил его ». Фойт отказался отдать трофей, и он до сих пор хранится в его магазине гонок.

Общественное шоссе в Техасе, примерно в 2005 году. Фойт разгонялся до 165 миль в час на Ford GT, когда увидел мигающие огни. Разгневанный полицейский остановил его и рявкнул: «Как ты думаешь, Эй Джей Фойт?» В этот момент Фойт пожал плечами и предъявил свои водительские права. Коп отпустил его. Даже дорожные патрульные боятся Фойта.

Кстати о страхе, у Фойта его не было. Он участвовал в гонках в то время, когда смерть была обычным явлением, и много раз он чуть не сдавался. Он получил три смертельных шунта, однажды был подожжен и даже был объявлен мертвым в гоночной машине в 1965 году. По словам гоночного писца Бобби Кимбро: «Если бы вы были на пути Эй-Джея, вы бы заплатили».

самые дьявольские мужчины в автоспорте макс верстаппен

МАЙКЛ БАЙЕРС

Макс Ферстаппен

Дата
рождения: 30 сентября 1997 г. Место рождения: Хасселт, Бельгия (хотя он выступает под голландским флагом).
Серия: Формула-1.

Макс Ферстаппен ненавидит свое прозвище, которое шептало ему за спиной в паддоке Формулы-1. Его сверстники называют его «Безумным Максом», в знак уважения к его бесстрашию, но тем более к захватывающему хаосу, который он развязал на трассе. Конечно, Ферстаппен должен был расколоть несколько торцевых пластин из углеродного волокна на своем пути. Он сын бывшего пилота Формулы 1 Джоса Ферстаппена, который позволил Максу начать свою первую гонку всего в 17 лет. Неважно: Ферстаппен стал самым молодым гонщиком Формулы-1, когда-либо стартовавшим в гонке, набравшим чемпионское очко и взошедшим на подиум, едва достигнув возраста, достаточного для того, чтобы иметь в то время разрешение на обучение. Но настойчивый характер Ферстаппена, его неопытность и полное отсутствие раскаяния оставили после себя море удивленных бровей. И ник.

Гран-при Бразилии 2018. Здесь Ферстаппен оказался на ногах. Столкновение на трассе с Эстебаном Окон стоило Безумному Максу победы в гонке, поэтому голландец ответил тем же, сначала щелкнув Окона на месте крушения. Ферстаппен последовал за ним с товарным поездом с ненормативной лексикой, неоднократно называя Окона «гребаным идиотом» по командному радио. Затем переданное по телевидению интервью с победным переулком, и инцидент закипел. Ферстаппен выследил Окона на взвешивании после гонки, несколько раз толкнув француза во время противостояния. Окон засох. (Эстебан, нам очень жаль, но если какой-нибудь взбесившийся слюня вытолкнет вас перед всей сеткой, и вы просто позволите ему, он будет владеть вами навсегда.) Безумный Макс не очень сожалел. «Нет, не совсем так, потому что я хотел извиниться и получил другой ответ. Окон сказал то, чего я не ожидал услышать. Неважно, что [он сказал] в конце дня, потому что это меня явно разозлило ». Истерика принесла Ферстаппену два дня общественных работ от FIA. (Интересно, что терпят молодые гонщики в качестве наказания. 24-каратный унитаз Берни Экклстоуна от Clorox?)

Гран-при Мексики 2019. И все же у юного Ферстаппена было время повзрослеть. Один сезон спустя, после контакта на первом круге с Льюисом Хэмилтоном, Ферстаппен был потрясен на пресс-конференции после гонки. «Очень вероятно, что вы собираетесь пойти вместе с Максом, если вы не дадите ему дополнительное пространство, поэтому большую часть времени вы это делаете», — сказал Хэмилтон, выигравший Гран-при. Себастьян Феттель, сидевший рядом с Гамильтоном, кивнул. «Копипаст, — сказал Феттель, — это правда». Критика со стороны двух поколений талантов выпотрошила бы любого другого молодого водителя. Не Безумный Макс. Вместо этого The Brat удвоился. «С моей стороны, это только показывает, что я в их головах», — сказал он. «Думаю, это хорошо». Конечно, Макс.

Гран-при Бразилии 2019. Но волна критики в адрес Ферстаппена пошла на убыль. К концу 2019 года Безумный Макс закрыл рот своим критикам. Он выиграл предпоследний Гран-при сезона на Интерлагосе, зарекомендовав себя как фаворит и вероятный будущий чемпион, проводя сравнения с безжалостным коварством Шумахера и талантом Сенны (еще один пара эпических нытиков). Ферстаппен все еще раскалывает торцевые пластины из карбона, а потом, конечно же, скулит об этом — только тот, кто вырос на частной пристани, мог безнаказанно разбивать гоночные машины за миллион долларов. Но мы болеем за Безумного Макса. Добыча его таланта компенсировала его испорченное мировоззрение. В гонках гений — это серебряная подкладка к безумию.

Источник