Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Самые крутые российские вездеходы

КОСЮКОВ ОЛЕГ.

Как известно, даже самый простейший вездеход всегда лучше самого крутого внедорожника.

Кто является лидером в списке самых крутых вездеходов? Какие российские модели попали в рейтинг? И на каком авто можно отправится даже на северный полюс? На эти вопросы ответили журналисты издания speedme.ru, которые назвали пятёрку лучших отечественных вездеходов.

«ЧАБОРЗ»

ЧАБОРЗ
ЧАБОРЗ

Модель представляет собой сверхлегкий и маневренный багги, который способен передвигаться даже в условиях экстремального бездорожья и при этом развивать максимальную скорость в 200 км/ч, при этом разгон до «сотни» занимает всего 3,5 секунды. Эти характеристики сделали багги главным транспортом в пустыне. На сегодняшний день разновидности багги стоят на вооружении многих стран мира. Однако отечественный вариант даже превзошёл оригинал. Одна из новейших разработок — армейский вездеход «Чаборз». Его сконструировали российские инженеры университета спецназа и выпустили на заводе в Чечне.

Отечественная модель отличается относительно доступной стоимостью и лучшими техническими характеристиками. Его цена составляет 1,5 миллиона рублей. Чаборз отлично показал себя в спецоперациях в Арктике и на Северном Кавказе. Вездеход легко преодолевал бездорожье и переносил сложные погодные условия, к тому же его можно оснастить вооружением. Грузоподъёмность этой модели почти 300 кг.

«ШАМАН»

ШАМАН
ШАМАН

Российский вездеход-амфибия «Шаман» 8×8, цена модели составляет 12 миллионов рублей. Автомобиль полностью оправдывает своё название и может передвигаться по самой труднопроходимой местности. Болото, холмы и водные преграды не доставят проблем из-за колес низкого давления. Вездеход приводится в движение дизельным агрегатом Iveco мощностью 170 л.с, который работает в паре с механической коробкой передач. Остальные узлы в вездеходе — полностью российские. Модель предусматривает три режима движения: асфальт, снег и болото, исходя из которых колёса можно накачать и спустить прямо на ходу.

«ШЕРП»

ШЕРП
ШЕРП

Вездеход-амфибия «Шерп» пользуется повешенным спросом у покупателей по всему миру. Модель может преодолевать снег, болота, грязь и воду. А за счёт своей длины ШЕРП может переехать валуны, поваленные деревья и другие препятствия высотой до 70 см. Несмотря на массу 7 тонн, вездеход в состоянии выходить из воды на тонкий лёд и двигаться по нему. Снегоболотоход «Шерп» активно использует МЧС, спасатели патрулируют на нем труднодоступные места. Скорость автомобиля на суше достигает 45 км/ч, а на воде — 6 км/ч. Модель вмещает до шести человек и может перевозить до 1 000 кг груза.

«АРКТИКА»

АРКТИКА
АРКТИКА

Как отмечают специалисты, на сегодняшний день у «шерпа» нет конкурентов, но в ближайшем будущем составить ему конкуренцию вполне сможет вездеход «Арктика». Модель предназначена специально для работы в тяжёлых климатических условиях крайнего севера. Экспериментальный вездеход уже прошёл дорожные испытания и вызвал повышенный интерес на выставках. Новый КАМАЗ-6345, который носит название «Арктика» имеет компактный жилой модуль для трёх человек, который включает санузел, кухню, кондиционер и многое другое. Вся техника работает от электричества, благодаря генератору на бензине. Под капотом вездехода находится 12,0-литровый дизельный агрегат мощностью 400 л.с.

ТРЭКОЛ (ТРанспорт ЭКОЛогический)

ТРЭКОЛ
ТРЭКОЛ

Ещё один отечественный вездеход ТРЭКОЛ, который оснащен шинами сверхнизкого давления, позволяющими передвигаться по любому природному «покрытию», не повреждая его, отсюда взялось название модели «ТРанспорт ЭКОЛогический». Вездеход способен работать в самых жёстких климатических условиях при температурах от -60 до +60 градусов благодаря кузову из стеклопластика с низкой теплопроводностью. Автомобиль приводится в движение бензиновым инжекторным мотором ЗМЗ-4062.10, но по индивидуальному заказу компания может установить дизели Hyundai D4BF (83 л.с.) или Andoria 4CT90-1MEA (86 л.с.) Максимальная скорость вездехода на шоссе достигает 70 км/ч, а на воде — 10 км/ч.

Источник