Компания Scania совместно с моторостроительной фирмой Cummins по заказу консорциума HyTrucks собирается изготовить 20 тяжелых грузовиков, оборудованных водородными топливными элементами.
Новинки будут сделаны на платформе существующих батарейных электромобилей Scania. Но вместо блоков АКБ транспортные средства оснастят топливными элементами Cummins. Поставка двух дюжин H2-грузовиков запланирована на 2024 год.
Scania не сообщила никаких подробностей об новых электромобилях. Но при этом подчеркнула, что основной стратегией автопроизводителя остается направление, связанное с грузовиками на батарейном питании. Это, по мнению шведов, предлагает клиентам более длительную безотказную работу электротранспортных средств и более низкие затраты на километр пробега или на час работы.
Тем не менее, Scania не отворачивается от пожеланий клиентов, «в том числе и в отношении водорода», — говорит Фредрик Аллард, глава отдела электромобильности. Надо добавить, что в прошлом году Scania уже выпустила свой первый водородный мусоровоз на электроприводном шасси Scania P Hydrogen для датской коммунальной компании.