Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Scania после технического обновления с приставкой Super

Максим Чернявский.

Быстро время летит. Кажется, будто нынешнее поколение грузовиков Scania увидело свет совсем недавно, а ведь произошло это уже пять лет назад. Но, как говорила королева из «Алисы в Стране чудес», нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте. Поэтому шведы только что представили обновленную программу машин под именем Scania Super.

Новейшее поколение стартовало четыре года назад и стало привычным на дорогах

Кстати, приставка Super впервые появилась на технике этой марки еще в конце 1960-х годов. Она обозначала наличие турбонаддува двигателя, повышавшего мощность.

Главные изменения новинок коснутся двигателей. Обновленные грузовики получат совершенно новый двигатель прежнего объема в 13 литров. Дизели отвечают нормам Евро-6, развивают мощность в диапазоне от 420 до 560 л.с. и обещают топливную экономию до восьми процентов.Таблички «Super» с характерным шрифтом появились в конце 60-х и остаются модными, особенно среди частников

Таблички «Super» с характерным шрифтом появились в конце 60-х и остаются модными, особенно среди частников

Таблички «Super» с характерным шрифтом появились в конце 60-х и остаются модными, особенно среди частников

се двигатели новой модификации могут работать на гидрогенизированном растительном масле, а два из них доступны в версии на биодизельном топливе. Но, кстати, старые добрые версии V8 мощностью 530—770 л.с. пока тоже остаются доступными. Обновлению также подверглись и прочие агрегаты, включая автоматизированную коробку передач, моторный тормоз, ведущие мосты.

Кроме того, Scania переходит на новую модульную схему шасси MACH (Modular Architecture Chassis). За счет изменения правил расположения отверстий для монтажа деталей на раме повысилась гибкость в разработке конструкций грузовиков и размещении кузовных надстроек. Обновились D-образные топливные баки объемом от 165 до 700 литров.

Чтобы не отставать от конкурентов, можно будет заказать цифровые зеркала заднего вида вместо привычных «лопухов». Добавилась и услуга удаленного доступа Scania ProCare, экономящая время, котрое затрачивается на проведение ТО и ремонта. На все это компания потратила больше двух миллиардов евро.

Есть в этой новости и печальные нотки. По неофициальным данным, это последнее обновление дизельных двигателей марки Scania. Ведь согласно стратегии развития концерна Traton, инвестиции в технологии двигателей внутреннего сгорания прекращаются и направляются на развитие зеленых технологий.

Источник