Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Седельный тягач Ford 1848Т 4х2

Ford «не Cargo»

Седельный тягач Ford 1848Т 4х2.

Даниил Минаев
Грузовики семейства Ford Otosan подверглись очередной серьёзной модернизации, которая продолжится и в процессе грядущих поставок. Для того чтобы потребители не путали предыдущие, так и не сыскавшие успеха «Форды» на нашем неоднозначном рынке, маркетологи убрали из нынешнего семейства грузовиков название «Cargo», теперь модель именуется просто Ford 1848 Т, где всё предельно ясно: округлённая мощность в лошадиных силах, индекс полной массы в тоннах с учётом нагрузки на седло и назначение автомобиля «Т» – Tractor (тягач – англ.).

Планы у производителя серьёзные: локализация сборки в Калининграде на мощностях знаменитого завода «Автотор», принципиально новый двигатель и трансмиссия, даже появится наконец новая широкая кабина. Будет и множество вариантов колёсных формул и конфигураций осей и надстроек, но это в будущем. Сегодня знакомимся с одним из первых поставленных в рамках этого проекта в Россию автомобилей – седельным тягачом Ford 1848 Т 4х2.

Новый 13-литровый двигатель Ford Ecotorq FHT5 пятого экологического класса

Новый 13-литровый двигатель Ford Ecotorq FHT5 пятого экологического класса

Эстафетная палочка крутящего момента

Одной из причин, сдерживающих продажи Cargo, был недостаточно мощный двигатель. В 2011 году он развивал 380 л.с. (индекс модели Н476), в машинах 2013 года выпуска (Н566) показатели подросли до 460 «лошадей» и 2100 Нм крутящего момента. Эти показатели могли удовлетворить перевозчиков, использующих технику для региональной доставки грузов и нетяжёлого равнинного межгорода.

Внешняя скоростная характеристика двигателя Ford Ecotorq FHT5

Внешняя скоростная характеристика двигателя Ford Ecotorq FHT5

В 2018 году мотор под названием Ford Ecotorq FHT5 выдаёт на гора 480 л.с и 2500 Нм. Под новым торговым наименованием скрывается уже не тот знакомый 10-литровый Cursor-10, который мы знаем в первую очередь по автомобилям IVECO (под другими именами и комплектациями он встречался и на DAF, и на немолодых Renault). Новый 13-литровый двигатель, построенный на основе 9-литрового собственного агрегата прошлых лет, выпускается с конца 2015 года, ещё и «перепрошит» до пятого экологического класса в фордовском инжиниринговом центре в Турции.

Обзор неплохой, но боковое стекло открывается фрагментарно, как на автомобилях двадцатилетней давности

Обзор неплохой, но боковое стекло открывается фрагментарно, как на автомобилях двадцатилетней давности
Обзор неплохой, но боковое стекло открывается фрагментарно, как на автомобилях двадцатилетней давности

Обзор неплохой, но боковое стекло открывается фрагментарно, как на автомобилях двадцатилетней давности
1 / 2

Это рядный 6-цилиндровый движок, с четырьмя клапанами на цилиндр, мокрыми гильзами, распределительным валом в ГБЦ. Диаметр цилиндра и ход поршня – 130х160 мм. Степень сжатия – 17:1. Шестицилиндровая рядная конфигурация с верхним распределительным валом и задним первичным валом обеспечивает компактные размеры и конструкционную жёсткость блока. Кривая крутящего момента выходит на максимум при оборотах от 1000 до 1200 об/ мин.

Обзор под капотом: масляного щупа нет, аварийных штуцеров пневмосистемы не предусмотрено…

Обзор под капотом: масляного щупа нет, аварийных штуцеров пневмосистемы не предусмотрено…
…зато есть информация о технических жидкостях первой заливки

…зато есть информация о технических жидкостях первой заливки
1 / 2

Интересной особенностью конструкции является наличие в системе охлаждения фильтра с ингибитором коррозии, улучшающим условия работы и продлевающим срок службы антифриза. Тем не менее представители компании заявили, что этот двигатель не задержится надолго, и в скором будущем будет совсем новый мотор опять собственной разработки.

Эстафетную палочку крутящего момента двигателя принимает механическая 16-ступенчатая КП ZF 16S 2530 ТО, в числовом обозначении модели «зашит» максимально допустимый «перевариваемый» этим узлом крутящий момент. Этот агрегат хорошо знаком многим водителям и ремонтникам, поскольку встречается на многих грузовиках самых разных пород. Управление КП реализовано при помощи тросового привода, на четыре хода рычага, с флажком демультипликатора и тумблером делителя – евростандарт! В «серединке», в картере стандарта SAE1, между двигателем и КП притаилось сухое однодисковое сцепление с лепестковой корзиной, диаметром диска 430 мм. Главная передача – гипоидная. Передаточное число главной пары магистральное – 2,85.

Подъём кабины осуществляется вручную, качнуть рычаг придётся примерно 65 раз

Подъём кабины осуществляется вручную, качнуть рычаг придётся примерно 65 раз

Подъём кабины осуществляется вручную, качнуть рычаг придётся примерно 65 раз
Не все ступени защищены от грязи и снега специальным щитком

Не все ступени защищены от грязи и снега специальным щитком
Полный комплект оптики

Полный комплект оптики

Груз не в тягость

Именно с таким девизом компания Ford Trucks пришла на российские дороги. Для такого заявления необходима конкретно прочная рама. Об этом конструкторы позаботились: высота сечения лонжеронов – 285 мм, толщина профиля – 8 мм, в нагруженных местах установлены местные внутренние усилители. Большинство оборудования – ресиверы, блок подготовки воздуха, электронные блоки и соединения трубопроводов смонтированы на внутренних поверхностях лонжеронов. Это бережёт детали от ударов и грязи, но для доступа к ним придётся расцепляться.

Большинство оборудования – ресиверы, блок подготовки воздуха, электронные блоки и соединения трубопроводов смонтированы на внутренних поверхностях лонжеронов. Это бережёт детали от ударов и грязи, но для доступа к ним придётся расцепляться

Большинство оборудования – ресиверы, блок подготовки воздуха, электронные блоки и соединения трубопроводов смонтированы на внутренних поверхностях лонжеронов. Это бережёт детали от ударов и грязи, но для доступа к ним придётся расцепляться

Большинство оборудования – ресиверы, блок подготовки воздуха, электронные блоки и соединения трубопроводов смонтированы на внутренних поверхностях лонжеронов. Это бережёт детали от ударов и грязи, но для доступа к ним придётся расцепляться

Большинство оборудования – ресиверы, блок подготовки воздуха, электронные блоки и соединения трубопроводов смонтированы на внутренних поверхностях лонжеронов. Это бережёт детали от ударов и грязи, но для доступа к ним придётся расцепляться

Передняя подвеска традиционно для европейского магистрального седельного тягача с колёсной формулой 4х2 на параболических рессорах, задняя – пневматическая, по двухбаллонной схеме. Высота седельно-сцепного устройства – 1200 мм.

В 2018 году у тягача Ford 1848 Т дисковые тормозные механизмы, диаметром 430 мм на всех осях. Тормозная система с электронным управлением EBS согласует работу следующих систем, установленных в базовой комплектации: антиблокировочной, противобуксовочной, помощи трогания на подъёме и управления тормозами прицепа. Ещё все тягачи в базе оснащены моторным тормозом мощностью 340 кВт и гидравлическим интардером мощностью 600 кВт. Режим Brembomat позволяет поддерживать постоянную скорость на уклоне, согласуя одновременно работу моторного замедлителя и интардера.

Соединения карданных валов надёжные, с глубокими торцевыми шлицами

Соединения карданных валов надёжные, с глубокими торцевыми шлицами
Четырёхточечная пневмоподвеска кабины очень мягкая

Четырёхточечная пневмоподвеска кабины очень мягкая
Техническая характеристика автомобиля Ford 1848Т
Полная масса, кг 18 000
Полная масса автопоезда, кг 42 000
Снаряжённая масса, кг 7600
Допустимая технически нагрузка на 1-/2-ю оси, кг 7100/12 600
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Ford Ecotorq FHT5,
дизельный, 6 цилиндров в ряд
12 740
480 при 1800 мин-1
2500 при 1000–1200 мин-1
Коробка передач

  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF 16S2530 TО
Механическая
16/2
Передаточное число моста 2,85
Подвеска Спереди на параболических рессорах, сзади – пневматическая двухбаллонная
Тормозная система Пневматическая, дисковые механизмы на всех колёсах
Колёсная формула 4х2
Размер шин 315/70 R22,5
Вместимость топливного бака, л 600
Вместимость бака для мочевины, л 78
Трансмиссионная перспектива (вид спереди)

Трансмиссионная перспектива (вид спереди)
Трансмиссионная перспектива (вид сзади)

Трансмиссионная перспектива (вид сзади)
1 / 2

Стандартно, необходимо и достаточно

Рабочее место водителя принципиально не изменилось. Основной девиз внутри кабины таков: всё традиционно, усреднённо, стандартно, необходимо и достаточно. Панель приборов в меру строгая, но не скучная, хорошо читается и не скудна на информацию. Водитель здесь не избалован обилием цветных дисплеев, но и вслепую управлять автомобилем не придётся. Среди постоянных стрелочных указателей традиционные спидометр и тахометр, а по бокам расположились указатели температуры двигателя, давления в пневмосистеме, уровня топлива и такой экзотический сегодня масляный манометр. На центральном дисплее несколько строк одновременно отображают показания общего и «суточного» одометра, уровень AdBlue, а также всплывающие сообщения. Кран стояночного тормоза на передней панели под правой рукой водителя – очень удобно. Немного досадно, что в педальном узле отсутствует площадка для отдыха левой ноги.

Панель приборов и рабочее место по принципу необходимого и достаточного

Панель приборов и рабочее место по принципу необходимого и достаточного

Педальному узлу не хватает площадки для отдыха левой ноги

Педальному узлу не хватает площадки для отдыха левой ноги
Размеры спального места вполне приемлемы для человека среднего роста и средней комплекции

Размеры спального места вполне приемлемы для человека среднего роста и средней комплекции
1 / 4

Сомнения вызвали замки открывания капота. По старой фордовской традиции, он (капот) открывается штатным ключом, который также отпирает двери и включает зажигание. Поскольку капот у грузовика широкий, замков два, по краю габаритов. Зачем? И потом, а если я не хочу глушить автомобиль, например, из-за слабых аккумуляторных батарей? В эксплуатации всё может случиться…

Фрагментарно открывающиеся стёкла боковых окон смотрятся старомодно, но, в принципе, это работе не мешает. Не очень удобно зеркала протирать. Несмотря на узкую кабину, длина спального места 1948 мм, что вполне прилично. Кресла водителя и пассажира имеют достаточные диапазоны регулировок – отодвинуться назад можно довольно далеко. В организации жилого пространства множество ниш, полочек и ящичков, здесь заметен некий рост конструкторской школы по отношению к предыдущим моделям.

Ford 1848 Т в некоторых цифрах

Межсервисный интервал составляет 60 000 км, гарантия на новый тягач – два года без ограничения пробега! Цена нового Ford пока не объявлена, но говорят, что она не превысит психологический порог 5 000 000 руб., вплотную приближаясь к минским и челнинским тягачам, делая такое предложение на рынке очень привлекательным.

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *