Биодизайн возвращается! То, что было модным больше 20 лет назад (вспомним вазовскую «десятку») — снова вдохновляет автомобильных дизайнеров. Авторы тягача Isuzu FL IR уверяют, что вдохновлялись обитателями морей: в стилистике кабины ясно прослеживаются черты морских хищников — в частности, акул.
На самом деле — сверху. А это значит, что FL IR — намёк на грядущую серийную модель. Притом никакими беспилотниками здесь не пахнет. Пока японцы анонсировали только «платунинг» — когда один грузовик едет за другим на минимальной дистанции. Это позволяет экономить топливо и сделать перевозки безопаснее.
Правда, у «платунинга» есть свои недостатки… Как показали последние исследования, водитель первой машины может находиться за рулём положенные 8 часов (разумеется, с перерывами). А вот пилот «прицепного» автопоезда устаёт всего через 2-3 часа! Что понятно: он не видит ничего, кроме ворот едущего спереди полуприцепа…
Впрочем, если технологии «платунинга» шагнут достаточно далеко (и будут поддержаны законодательством), можно обойтись без водителя второй машины. А это — реальная экономия. Потому что за рубежом — включая Европу и Японию — найти водителя-профессионала весьма непросто. И платить им приходится приличные деньги.