Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Секреты расположения бензобаков в автомобилях

Дмитрий Брусочкин.

Оказывается, в месторасположении бензобака в автомобилях тоже есть своя логика, которая зависит от марки, страны эксплуатации и других факторов. Эксперты «Российской газеты» рассказали, почему у одних автомобилей топливный бак справа, а у других – слева.

К примеру, у леворульных машин заправочная горловина обычно находится справа, так как при правостороннем движении (как в России) проще всего подъехать к бензоколонке именно с правой стороны: так вы сможете беспрепятственно выйти из машины, не рискуя, при этом, ударить водительской дверью о колонку или ее ограждение.

Также на сторону расположения бензобака влияют марка автомобиля (точнее, её родина) и рынок, где он продается. Но и здесь бывают исключения. Пример – Citroen, у которого, вопреки европейской традиции выпускать машины с правой компоновкой заправочной горловину, наоборот, большинство моделей – «левши». В свою очередь, японские автопроизводители ориентируются на рынки сбыта своих моделей, поэтому у одних «японцев» топливный бак находится слева, а у других – справа.

Есть и те, кто следует уже сложившимся традициям компоновки топливных баков на одной или другой стороне. В их числе Volkswagen и BMW, большинство моделей которых – с правым лючком, а также KIA, предпочитающая ставить их слева.

Американские автопроизводители в вопросе размещения топливного бака руководствуются удобством для водителей. Именно поэтому даже на леворульных автомобилях американских марок лючки бензобаков чаще всего находятся слева – так меньше идти до колонки.

Что касается наших машин отечественных марок, то у них, как правило, баки размещены «по-европейски» — справа. Исключениями в этом смысле стали универсалы ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, а также УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап», получившие по заданию военных сразу два бензобака с обеих сторон.

Источник