Удивительное сходство грузовых автомобилей первого поколения от МАЗ и Renault вызывает большое количество вопросов. Не украл ли один из разработчиков идею у другого? Почему сегодня Magnum признан флагманским автомобилем, в то время как о белорусском МАЗ практически никто не воспоминает?
В интернете опубликовано большое количество информации, сообщающей, что Renault Magnum является точной копией белорусского МАЗ-5445, выпускаемого в последние годы существования Советского Союза. Существует несколько интересных версий на этот счет. Одна из них гласит, что французские инженеры похитили технологию у белорусских коллег. Но это не так. Первый Renault Magnum, насчитывающий на сегодняшний день 4 поколения, был выпущен в 1990 году. Автомобиль получил название Renault АЕ, а спустя год был удостоен премии «Грузовик года».
Если же говорить о разработке минских инженеров, то нельзя забывать, что в массовое производство 5445 был запущен уже после развала СССР в 1993 году, то есть на три года позднее французского собрата. Логично предположить, что дизайнеры из Беларуси были вдохновлены французским грузовиком, неоднократно появлявшемся на выставках, и взяли его в качестве основы.
Об этом говорит сходство экстерьера и внутреннего убранства грузовиков. Но вместе с этим техническое оснащение Renault Magnum и МАЗ-5445 сильно отличается. Об этом свидетельствует более короткая колесная база у грузовика, производимого на территории Беларуси. Несмотря на то, что творение белорусских инженеров не заслужило мировой славы, грузовик является достаточно надежной основой для создания более совершенных, а, значит, успешных моделей магистральных тягачей.
В заключение стоит напомнить, что в результате распада Советского Союза в начале 90-х годов прошлого столетия, отечественные предприятия лишились многих интересных технологий. Огромное количество разработок было продано за рубеж за сущие копейки из-за разразившегося в стране кризиса. Не стал счастливым исключением и МАЗ, который был вынужден продать европейским производителям свои наработки, чтобы остаться наплаву в непростой для страны период.