Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Синтетическое и полусинтетическое масло — насколько они взаимозаменяемы

Многие владельцы легковушек считают, что «синтетика» всегда превосходит полусинтетические масла. Однако эксперты советуют при выборе такого продукта руководствоваться технической спецификацией, а не рекламной «синтетичностью».

Особенности смазки

Те, кто считает, что лишь «чистая синтетика» подходит для мотора ТС, сильно ошибаются. Использовать полусинтетику тоже можно, а порой даже нужно. Чтобы разобраться во всем этом, стоит углубиться в технологические дебри. Составляющими полусинтетики для мотора являются базовое масло и присадки. Основой является смесь из минерального масла и смазки синтетического типа.

С маслами, попадающими под общий термин «синтетика», не все так просто, как может показаться. Ведь в этой категории представлены субстанции, изготавливаемые по разным технологиям. И только две из них можно назвать синтетическим – эстеровые масла и синтезированные. Они обеспечивают хорошую смазку трущихся элементов мотора. Но у них есть серьезный минус. Речь об их высокой стоимости.

В категорию «синтетики» принято включать еще одну разновидность масле – те, что изготавливаются с применением технологии гидрокрекинга. По сути, этот тот же минеральный продукт, но из него были удалены парафины, соединения серы и азота. При этом его молекулы насыщены атомами водорода. Подобный подход позволяет приблизить параметры «исходника» к показателям синтетики. Хотя до нужного уровня «гидрокрекингу» очень далеко.

Есть рыночное преимущество, перевешивающее данный недостаток. Гидрокрекинговая «синтетика» стоит намного дешевле настоящей продукции синтетического типа. В ценовом плане она может составить конкуренцию «полусинтетике».

Конечные потребители расценивают гидрокрекинговую «синтетику» как более дорогой продукт. Но не настолько, чтобы вообще не рассматривать вариант ее приобретения.

Есть ли разница?

Эффективность смазывания элементов мотора «гидрокрекингом» и «полусинтетикой» практически одинаковая. Для трущихся пар главным является соответствие смазки классу по SAE. К примеру, если производителем рекомендовано использование жидкости класса 5W30, то именно его и следует приобретать.

Какая же основа должна быть у применяемого масла – полусинтетическая или синтетическая? Это зависит от предпочтений, технических верований владельца легковушки, его финансовых возможностей и условий эксплуатации ТС.

Источник