Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Система «Старт-стоп» и ее особенности

Данная технология используется в современных автомобилях для автоматического выключения, перезапуска мотора. За счет этого сокращается работа мотора на холостом ходу. В итоге экономится топливо, снижается избыточный уровень шума, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.

Принцип действия системы

«Старт-стоп» состоит из модуля управления, исполнительных устройств, входных датчиков. Основная составляющая — электростартер с усиленным бесшумным приводом и повышенным сроком эксплуатации. Принцип работы строится на остановке, запуске мотора, проверке заряда аккумулятора.

Когда авто останавливается, мотор отключается. При нажатии на сцепление, отпускании тормоза — оперативно запускается. Если заряд аккумулятора ниже нужной нормы, подключается датчик, после сигнала которого она выключается. Как только аккумулятор зарядится, она вновь включается.

В автомобиле на панели приборов есть кнопка «START-STOP», при помощи которой водитель может ее отключать.

Основные версии технологии

Технология совершенствуется с момента создания — середины 70-х. Если ранее ее имели лишь некоторые авто (например, Volkswagen Polo, Fiat Regata ES), то сегодня эту опцию используют почти все автоконцерны. Основные ее версии:

  • стартер-генератор (работает в двух качествах: как стартер и как генератор);
  • использование нестандартного стартера специальной конфигурации;
  • прямая подача топлива в цилиндры с дальнейшим воспламенением смеси.

Довольно простой, но надежной считается технология от Bosch. Она встречается на автомобилях BMW, Volkswagen, Audi. Запуск — отключение производится по циклическому режиму.

ISG — устройство KIA Motors. Отличается особенностями контроля над генератором авто. Как только нагрузки на двигатель усиливаются, система выключает генератор. За счет этого экономится топливо. При заряде меньше чем 75% либо при работе системы кондиционирования «старт-стоп» отключается.

Примером работы стартера-генератора (т. е. реверсивного) является устройство от Valeo. Его используют в автомобилях Citroen, Mercedes-Benz. Работает бесшумно, запуск производится за 0,4 сек., экономит топливо до 10%.

Многофункциональные системы i-STOP, i-ELOOP (i-Stop) представляет Mazda для бензиновых авто. Устройство включается многократно путем подачи горючего в цилиндры. Работа выстраивается с учетом оптимальных параметров нагрузки.

«Старт-стоп» в современных автомобилях

Современная версия отличается наибольшей функциональностью. Двигатель выключается при сбрасывании скоростей, а не при полной остановке авто. При этом «выключение» срабатывает с учетом скорости, наличия (отсутствия) резких маневров.

Очевидным плюсом «старт-стоп» признается экономия горючего, которая особенно чувствуется при движении между светофорами. Помимо этого — минимизация вредных выбросов, а также снижение шума и, как следствие, нагрузки на элементы силовой установки.

Среди минусов отмечают увеличенную нагрузку на аккумулятор и стартер. Многократные срабатывания системы, например, в пробках способствуют быстрой его разрядке. А нагрузка на стартер — его износу. Решают эту проблему по-разному. Устанавливают электрический адаптированный пускатель, а также дополнительные батареи с возможностью подзарядки либо более мощные, с повышенным ресурсом.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.