Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Соболь-НН и «Газельваген» – неожиданные новинки Армии-2021

Петр Грибачев.

Практически к каждому материалу о Газели со товарищи в комментариях от читателей есть вопрос — ну когда же выйдет новый Соболь? Ответить на него до недавнего времени было сложно: соболиную судьбу заводчане комментировали неохотно и без конкретики. И каково же было мое удивление, когда в ряду броневиков компании ВПК на форуме Армия я вдруг увидел стоящие рядом два новых, да еще и полноприводных, Соболя — в камуфляже, с эмблемой ВПК на передней решетке и с приставкой НН к названию. Как это понимать? Давайте по порядку.

Во-первых, пока эти машины — прототипы. Серийный полноприводный Соболь НН придется подождать — по данным специалистов на стенде, он появится не раньше 2023 года. Но, что немаловажно, во-вторых — концепция модели уже утверждена и вряд ли сильно изменится.Пикап с пулеметом — военное будущее новинки?Пикап с пулеметом — военное будущее новинки?

Пикап с пулеметом — военное будущее новинки?

Пикап с пулеметом — военное будущее новинки?

Внешне, как и ожидалось, новый Соболь представляет собой «маленькую Газель» — с низкой крышей и коротким кузовом. Компания ВПК продемонстрировала, как могли бы выглядеть построенные на его базе штабной автомобиль и пикап с пулеметной установкой, — отсюда и фирменные эмблемы.

Главное новшество — независимая подвеска спереди при сохранении привода

В основе нового Соболя — доработанная рама от Газели. Сзади — модифицированный мост с новыми рессорами, дисковыми тормозами и односкатными колесами. Ну а спереди — совершенно новый модуль с ведущими колесами и независимой подвеской! Под капотами представленных автомобилей — традиционные 150-сильные дизели Cummins. На серийной машине будет также альтернативный бензиновый мотор Evotech и, возможно, появится еще один дизель — двухлитровый VW.Сзади — штабной салон со столикомСзади — штабной салон со столикомПередняя панель — привычна водителям ГазелейПередняя панель — привычна водителям Газелей

Из других изменений: шестиступенчатая коробка передач и планетарная раздатка с электроприводом — управление ее режимами выведено на круговой переключатель на панели. Также кнопками на панели включаются и блокировки дифференциалов — спереди и сзади. Передняя панель, кстати, у этих Соболей пока старая — от Некста. Серийные машины уже получат новую — от НН или, возможно, даже свою собственную. Возрастет и полная масса — до 3,5 тонны. Это позволит увеличить грузоподъемность до 1,1 тонны.Нажатия на кнопки блокируют дифференциалыНажатия на кнопки блокируют дифференциалыЭта рукоятка отвечает за режимы полного приводаЭта рукоятка отвечает за режимы полного привода

Разумеется, о ценах на новый полноприводный Соболь-НН говорить пока рано: что будет в 2023 году, никто не знает. Но если бы такая машина выпускалась сегодня, то за нее попросили бы примерно 1,7—1,9 млн рублей.

Гражданская Стрела выглядит брутально, но в реальности это лишь ходовой макет

Приблизительно столько могла бы стоить и базовая версия другого аппарата — прототипа большого гражданского внедорожника, разработанного ВПК совместно с Конструкторским бюро молодежи из МГТУ имени Баумана. Собственно, идея этой машины зародилась после прошлогодней премьеры легкого броневика Стрела — мол, на его базе можно создать и гражданский внедорожник, наш ответ Хаммеру или Гелендвагену. Стрела, напомним, базировалась на газовских агрегатах, а потому и этот брутальный на вид аппарат в основе имеет обычную Газель Next — эдакий Газелендваген получился.

Обтянутая алькантарой стандартная газелевская панель выглядит непривычно

Под длинным капотом, причем уже внутри базы, примостился все тот же Cummins, который тут работает в паре с традиционной пятиступенчатой «механикой». Передняя независимая подвеска и задний мост — также от газовского грузовичка. И да — полноценным внедорожником пока эта машина не является, ведь привод у нее только на задние колеса.

Сразу за капотом кабина — тоже от Газели, но «подрезанная» по высоте. Из-за этого пришлось делать собственные двери. Внутри — интерьер Некста со старой панелью. Но и она, и кресла — все «дорого-богато» обтянуто алькантарой. На заднем ряду, кстати, разместились три отдельных сиденья, а багажник за ними получился воистину огромным.Без скотча — никудаБез скотча — никудаТак выполнен стык капота, крыла и стойкиТак выполнен стык капота, крыла и стойки

Качество исполнения, конечно, хромает: на деталях облой и следы герметика, стыки неровные — видно, что машина строилась впопыхах. Да и дальнейшая судьба ее пока туманна.

Конкретно этот экземпляр построен исключительно для проверки интереса публики — если он будет, то работа над машиной продолжится. Более того, прогнозируется, что такой внедорожник мог бы выпускаться на мощностях ВПК в Кургане либо вообще на самом ГАЗе в Нижнем!

Дойдет ли до этого или машина так и останется в единственном экземпляре — вопрос пока открытый.

Источник