Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Sono Sion – автомобиль на солнечных батареях

При создании электромобилей, одной из актуальных проблем является повышение дальности поездки на одной заправке.

Также разработчики ищут пути повышения скорости зарядки бортовых батарей. Предполагается, что короткого заезда в 15-20 минут должно быть достаточно, чтобы на 80 % зарядить батарею.

Альтернатива электромобилям. Sono Sion – автомобиль на солнечных батареях 2

Использование солнечных панелей в электромобиле

Использование солнечных панелей для прямого преобразования солнечного света в электричество нашло свое применение в энергетике уже давно. В солнечных панелях под воздействием электрического тока в кремниевой пластине N-типа высвобождаются электроны. Они захватываются соседней пластиной с добавлением Бора (P-тип), и при этом движении образуется электрический ток.

Технология уже отработана и легко реализуется при создании специальных панелей. Даже в пасмурную погоду удается обеспечить эффективную работу энергетических элементов. Мощность 1м2, в зависимости от нахождения Солнца, достигает 1,2 кВт/ч.

Электромобиль сегодня на 100 км пути потребляет около 16 кВт энергии на каждую сотню. Т.е. показатель для преодоления 1 км находится на уровне 6,1 кВт (Tesla S).

Особенности модели Solo Sion

Электромобиль разработки немецких инженеров компании Sono Motors Sion не является автономным образцом. Это следует из приведенных расчетов. Сама модель имеет покрытие нескольких элементов кузова кремниевыми пластинами:

  • крыша;
  • капот;
  • крышка багажника;
  • боковые поверхности (частично).

Площади покрытия оказывается достаточной, чтобы слегка увеличить дальность поездки на одной «заправке» штатной батареи. Установленный КПД солнечных панелей составляет 21 %. Дальность хода на заряде батареи составляет 250 км. Продлить маршрут, при помощи подзарядки во время движения, удастся на расстояние не менее 30 км.

Основная идея заключается в ограниченности затрат на получение электрической энергии извне. Не потребуется строительства новых АЭС или ТЭЦ, где будет генерироваться электрический ток. К примеру, за время стоянки, бортовые батареи смогут полностью зарядиться.

Перспектива производства

Сегодня компания Sono Motors называет цифру в 10 тысяч предоплаченных электромобилей одноименной модели. Этот показатель вдвое превышает уровень предварительных заказов по сравнению с прошлым годом.

Машина будет готова к запуску в серийное производство уже в этом году, а начало производства перенесено на 2020 год. Ближе к началу массового выпуска, количество потенциальных клиентов только увеличивается. В компании говорят о запланированном выпуске пока на уровне в 260 тысяч автомобилей.

Почти все заказчики (87 %) проживают в европейском регионе DACH, где расположены Швейцария, Германия, Австрия. Географическая широта подтверждает возможность использования электромобиля Solo Sion и в России. Всего заявки поступили уже более, чем из 20 стран мира.

Ранее предполагалось выпускать версию автомобиля в двух вариантах, в зависимости от дальности хода: с электромотором на 14,4 и 30 кВт*ч. На конвейер будет поставлена одна модификация для производства. Уже объявлена стартовая цена на машину — от 25,5 тысяч евро.

Производство будет налажено на мощностях бывшего шведского завода, где собирали SAAB. На конвейер поставят версию авто на 6 человек. Для потенциальных покупателей предлагают покупку машины с обменом на находящийся в эксплуатации экземпляр. Такой подход позволяет привлечь дополнительных покупателей. Но сама идея лежит в области формирования экологической ответственности у владельцев автомобильного транспорта.

Источник