Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советские автомобили-амфибии

СССР – это страна, которая развивалась семимильными шагами. Активное развитие коснулось и автомобильной промышленности. За это время создали несколько уникальных автомобилей-амфибий. Машины предназначались для переправы военных, раненых и спасателей через неглубокие реки и водоемы.

ГАЗ-46 МАВ

Если расшифровать аббревиатуру, то получится малый авто водоплавающий. Изготавливали машину на Горьковском заводе. Индекс ТС – 46. Установили в авто цилиндровый мотор от «Победы». Трансмиссию и подвеску забрали у ГАЗ-69. По воде машина перемещалась с помощью гребного винта.

ЗИЛ-485 БАВ

Если предыдущий авто был малый, то это большой водоплавающий. Перевозили на ТС 2900 кг груза. На борт могли поместиться до 25 человек. На машине переправляли военных людей через водную преграду. Был оснащен 6-цилиндровым двигателем с производительностью 110 л. с.

ЛуАЗ-967

Создали версию для советского ВДВ. Предназначение ТС – вывоз раненых с поля боя. Мотор установили производительностью 30 л. с. Но вскоре придумали модернизированную версию.

НАМИ-055

Эту новаторскую амфибию создали в 1959 г. Машина двигалась по воде с большой скоростью. На ней впервые применили подводные крылья.

ВАЗ-Э2122

Создали по приказу Министерства обороны. Базой для амфибии послужила «Нива». Машина совсем не походила на лодку. Установили в авто мотор с объемом 1,6 литр.

УАЗ-3907 «Ягуар»

Создали уникальную амфибию в 1976 г. Но серийного производства не последовало. В 1989 г выпустили всего лишь 14 единиц. У машины была легендарная конструкция. Но модель так  и не прижилась. Не стали выпускать новые версии.

Источник