Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советские грузовики в противовес американским ракетоносцам

Минувшее столетие было не самым спокойным для человечества: две крупные войны, обострение отношений СССР и США, террористические акты, увеличение количества «горячих точек», глобальные проблемы в экономике, социальной и политической сферах. Все это имело место в 20-м веке. Поэтому вполне очевидно, что тогда было создано так много видов оружия и военной техники. Какие же грузовики-колоссы разработали советские инженеры в противовес американским ракетоносцам?

«МАЗ-7904»

В качестве базы для пусковой установки выступила платформа «МАЗ-7904», оснащенная 6 осями. Она работала за счет двух дизельных двигателей, выдающих 1830 «лошадок». На ней собирались возводить пусковую установку, представляющую класс «Целина».

Машина получила две стеклопластиковые кабины с 2 дверями. Они рассчитаны на размещение двух человек. Внешне модель была похожа на остальные ракетоносцы, выпущенные специалистами Минского автозавода. При этом полезная нагрузка шасси составляла 220 тонн. А общая масса техники достигала 360 т.

Главным силовым агрегатом являлся движок 12ЧН18/20 V12 на 42 л, с мощностью в 1500 «лошадей». Изначально мотор предназначался для маломерного флота. На «МАЗ-7904» его разместили между двух кабин. Тягач имел 4 управляемых колеса.

«МАЗ-7906»

Является облегченной версией ракетного шасси, которое выпустили в 1980-х на автозаводе в г. Минске. На этом транспортере должны были устанавливаться комплексы «Целшина-2», оснащенные баллистическими ракетами серии РТ-23 УТТХ.  Модель получилась восьмиосной. Что касается силового агрегата, то он обладал мощностью в 1500 л. с.

Облегченная версия весила почти 220 т. В длину техника достигала 26 м. Если сравнивать с прошлой моделью, то 7906-й «удлинился», получил одну 2-осную тележку. У трансмиссии появился несколько редукторов для последующего отбора мощности. Техника продемонстрировала приличную скорость – около 30 км/ч. Но советские военные остались недовольны осевой нагрузкой, составляющей 27,5 тонн. Такую же проблему выявили и в 7904-й модели.

«МАЗ-7907»

Двенадцатиосный транспортер на момент разработки не имел аналогов в мире, даже в западных странах. При этом удалось получить самую легкую базу – 150 т. Работу самоходной платформы обеспечивала газовая турбина. Применялась и электрическая трансмиссия. Выпуск первого образца произошел в 1985-м.

Основным силовым агрегатом стала газовая турбина модели ГТД-1000ТФМь с номинальной мощностью в 1200 «лошадок». Механическую трансмиссию дополнили понижающими редукторами и карданными валами. Также машина получила необычайно длинную монтажную часть рамы.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.