Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советские кабриолеты

Aurus Senat представлен в нескольких модификациях: седан, лимузин и кабриолет. Модель планируют применять не только на парадах, посвященных Дню Победы. В скором времени должно начаться массовое производство. Какие же кабриолеты разрабатывали советские инженеры? И кому они предназначались?

Продолжение традиций

Авто с откидным верхом уже не одно десятилетие считается статус-символом, частью роскошной жизни. Было время, когда модели с кузовом кабриолет выпускал каждый уважающий себя автопроизводитель и в Европе, и за океаном. Даже если массового спроса на «Шевроле» или «Пежо» с опускающейся крышей не наблюдалось.

По мере того, как вводились более строгие меры безопасности, разрабатывать и производить кабриолеты становилось все дороже. Поэтому в наши дни выпуском таких легковушек занимаются премиальные и люксовые бренды.

Для полей и космонавтов

В «Стране Советов» кабриолетостроение получило развитие при Хрущеве. Модификации с откидывающимся верхом имелись у «ЗИС-101», признанного самым массовым лимузином в СССР, а также у его последователя «ЗИС-110». Однако первых выпустили в количестве 6 штук. Что касается 110-го фаэтона, то его можно было увидеть на парадах. А также ее приспособили под маршрутное такси на курортах Черного моря.

Сталин боялся покушений, поэтому предпочитал ездить на бронированных авто Packard. Потом пересел на «ЗИС-115», представляющий собой защищенную модификацию 110-го.

Изменения произошли с приходом другого генсека. Хрущев на протяжении несколько лет работал на Украине, наслаждался ее мягким климатом и любит ездить на машинах без верха. Отдыхая на Кавказе и в Крыму, генсек ездил на лишенных крыши «ЗИС-110 В», а потом «ЗИЛ-111 В» и 111Д. Эти же модели возили Хрущева на торжественные встречи с прилетевшими в страну лидерами других государств, а также космонавтов.

Кратчайшие сроки инженерам удалось разработать полноприводный фаэтон «ЗИС-110П». На нем Никита Сергеевич разъезжал по целине. Но это авто без крыши так и осталось экспериментальным.

В период оттепели в Советском Союзе появился еще один шикарный кабриолет. Речь идет о «Чайке» (она же – «ГАЗ-13Б»). Эта модель сошла с конвейера в 1961-м. Одну партию машин решено было направить на Кавказ на госдачи. Еще часть кабриолетов попали в военные округами и применялись при проведении парадов.

В середине минувшего столетия у многих мировых лидеров были кабриолеты. И вовсе не потому, что они являлись любителями езды с ветерком. Тогда телевизор был далеко не в каждом доме. А значит, кабриолет был прекрасной возможностью продемонстрировать народу их лидера. Все поменялось в ноябре 1963-го после убийства Джона Кеннеди. Это произошло в Далласе. И в это время он сидел в кабриолете «Линкольн-Континенталь X-100». Данное происшествие заставило многих лидеров стран задуматься о безопасности своего транспорта.

Источник