Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советские кабриолеты

В любое время автомобиль с откидной крышей являлся признаком богатства и роскоши. Конечно, в стране рабочих и крестьян кабриолеты никогда не пользовались высоким спросом, но советские конструкторы все-таки занимались производством подобных машин.

Кабриолеты, которые производились в Советском Союзе

Ниже рассмотрим, какие кабриолеты выпускались в СССР и кто на них ездил.

Для космонавтов и бездорожья.

Первые массовые машины СССР были лишены жесткой крыши. И дело не в желании руководства Страны Советов порадовать своих первых автомобилистов ветром в волосах, а в банальной экономии железа. Строго говоря, ГАЗ-А был даже не кабриолетом, а фаэтоном, ведь помимо крыши, у него не было еще и боковых стекол. Вместо них предлагали пользоваться пристяжными кусками материи с пластиковыми окошками. Гангстеры времен Аль Капоне любили фаэтоны за удобство стрельбы на ходу, а вот советские шоферы жаловались на холод в салоне весной, зимой и осенью. Тем не менее с 1932 по 1936 годы в Горьком (ныне Нижний Новгород) и Москве было изготовлено 41 917 штук ГАЗ-А.

Кабриолеты, которые производились в Советском Союзе 3

В пятидесятые годы, когда первым секретарем ЦК КПСС являлся Никита Хрущев, производство кабриолетов резко увеличилось. До этого только первый советский лимузин ЗИС-101 имел модификации с откидным верхом, но их было лишь 6 экземпляров.

Кабриолеты, которые производились в Советском Союзе 4

Хрущев изменил ситуацию, поскольку ему весьма нравились автомобили без крыши, и он нередко применял для поездок модели ЗИС 110В и 111В. Сотрудники ЗИС даже создали полноприводный фаэтон ЗИС-110П для езды по бездорожью.

Также в начале 60-х годов появился другой шикарный кабриолет – ГАЗ-13Б. Некоторые модели отправили на государственные дачи на Кавказе, иные использовались для парадов.

В середине прошлого столетия многие главы государств предпочитали передвигаться именно на кабриолетах, не опасаясь на свою жизнь. Но после убийства президента США Джона Кеннеди, мировые лидеры чаще начали пользоваться лимузинами с надежной броней.

В 1963-м году в СССР был разработан новейший кабриолет ЗИЛ-111Д, сделанный в стиле американского авто. На нем сначала катался Хрущев, а затем заменивший его на посту генсека Леонид Брежнев. При этом, кабриолетом пользовались как в летнее, так и в зимнее время года, но только для встречи космонавтов.

В конце шестидесятых от применения кабриолетов решили отказаться, поскольку один злоумышленник совершил несколько выстрелов по кабриолету, в котором находились космонавты.

Парадные кабриолеты. ЗИЛ продолжил выпускать кабриолеты, но теперь исключительно для проведения парадов. По этой причине перестали производиться версии с четырьмя дверьми и 3-мя рядами кресел. Вместо них появился кабриолет 117В с двумя дверцами.
На протяжении десяти лет, с 1972 по 1982 года, данный автомобиль использовался для московских парадов.

После этого была выпущена модель ЗИЛ 41044, которая отправилась в северную столицу, где и прослужила до 2009-го года.
Через год этот кабриолет поменяли на черные модели от компании “Атлант Дельта” из Нижнего Новгорода.

Тщетные попытки создания кабриолетов для широких масс.

Советские инженеры всегда желали разработать автомобиль с откидным верхом и в 1939-м году молодые сотрудники КБ ЗИС самостоятельно создали отличную машину ЗИС-Спорт с двумя местами в салоне. Ее продемонстрировали публике на очередной столичной партийной конференции.

Сталин положительно оценил автомобиль, но вскоре началась война и о его дальнейшем производстве естественно забыли. В следующий раз о создании кабриолетов вспомнили только в 1964-м году, когда на свет появился “Москвич-408 Турист”, лишенный крыши.

Кузов одного из концепов при этом был сделан из стали, а второго – из алюминия. Кстати, второе авто получило и экспериментальный мотор с впрыском топлива. Все это позволило увеличить скорость до 130 километров в час и снизить расход бензина.

Но в «Автоэкспорте» посчитали затраты на освоение «Туриста» и решили, что обойдутся без этого автомобиля. И снова о кабриолетах в Союзе забыли на 20 лет, пока в начале 80-х в производство не ввели семейство переднеприводных машин. Кабриолеты на базе ВАЗ-2108 небольшими сериями выпускали дилеры Lada. Кстати, Lada Natasha, Lada Carlotta и Lada Cabrio даже реэкспортировали в СССР и РФ, но назвать их российскими кабриолетами можно с натяжкой.

Итог.

Получается, что и в Советском Союзе, и в России автомобилем без крыши с достойным тиражом так и остается ГАЗ-А – первое массовое отечественное авто. И побить его рекорды Aurus Senat вряд ли сможет.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.