Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советские машины-«многоножки» для нетипичных задач

Советскими инженерами было создано немало машин. На некоторых моделях устанавливали не 4 и даже не 6, а  гораздо больше колес. Ведь чем их больше, тем ниже давление, которое авто оказывает на грунт. В определенных моментах это очень важно. Специалисты в СССР с удовольствием проводили эксперименты в данной области. И порой из-под их легкой руки «выходили « весьма интересные экземпляры.

«ЯГ-12»

Именно выпуск этой машины положил начало массовой разработке и производству многоколесных авто. В СССР данный грузовик был первым, кто получил колесную формулу 8х8. Разработали это чудо в 1932-м. На «ЯГ-12» был установлен движок, рассчитанный на 8,2 л и выдающий 120 «лошадок». Весил «монстр» около 20 тонн и мог разгоняться до 45 км/ч.

«ГАЗ-21»

Данная модель никак не связана с первой «Волгой». Это всего лишь совпадение названий, не более того. По завершении 2-й Мировой с Советском Союзе произошло «обнуление» всех использовавшихся ранее индексов и номеров. Рассматриваемый «ГАЗ-21» начали выпускать в 1936 году. Модель не стала серийной. А все из-за слишком капризной трансмиссии. И все же авто обладало превосходной проходимостью и внушительной грузоподъемностью.

«ГАЗ-62Б»

Несколько лет инженеры потратили на разработку полноприводного вездехода, получившего колесную формулу 8х8. Модели не удалось стать массовой. Но определенный след в истории автопрома она все же оставила. Изначально «ГАЗ-62Б» создавался как поисковое авто. Прототип применяли для проведения разного рода тестов и испытаний.

«ЗиЛ-Э134»

Представитель другого экспериментального семейства вездеходов, выпускаемых в советские времена. Всего было 3 машины, каждую из которых специалисты именовали просто «Образец». Эти авто производились в штучном экземпляре. И все три машины имели повышенные показатели проходимости.

«СВарЗ ТС-1/ТС-2»

Нельзя не упомянуть и о сочлененном общественном транспорте. Это, конечно же, троллейбусы и автобусы. Первые модели (СВарЗ ТС-1 и ТС-2) производились в СССР в 1959-1963 гг. и 1964-1968 гг. соответственно. В отличие от более поздних «гармошек», они оснащались не 3, а 4 осями.

«УАЗ-452К»

Не только Кулибины отваживаются на создание таких машин, да еще и десятками экземпляров. Заводы тоже выпускали такие «чудеса». Ярким примером экспериментального общественного транспорта является автобус «УАЗ-452К», сошедший с конвейера в 1973 году. В нем одновременно могут находиться 16 человек.

«АЛК-25М»

Это одна из версий знаменитого на весь Союз трактора Т-25. Ее разработали специально для использования в лесу в случае высокой пожарной угрозы. Однако техника показала себя ненадежной и капризной.

Источник