Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советские модели санитарных машин

Первые на 100% отечественные санитарные машины выпускали на Русско-Балтийском вагоностроительном предприятии. Создавать такую технику заставила Первая мировая. До этого русская армия располагала всего двумя медицинских авто.

Эволюция санитарных машин

Завод в Риге выпускал только одну карету скорой помощи. При этом использовалось шасси «Руссо-Балта С24/40». А вот специалисты учебной автороты, что неподалеку от Петербурга, создали десятки моделей. В кузовах из дерева соорудили носилки подвесного типа. Данное решение и до этого применялось на армейских санитарках.

Первое серийное медицинское авто создавалось на основе грузовика АМО-Ф15, мотор которого выдавал 35 л.с. Конструкция была разработана в 1925 г. Медицинские фургоны выходили небольшими партиями. Производство аналогов на обычных шасси осуществляли многие предприятия, расположенные в разных населенных пунктах Советского Союза.

На заводе в г. Горьком о выпуске первого санитарного прототипа объявили в 1935 г. А в серию ГАЗ-55 пошел через три года. Внутри авто можно было разместить до 10 пациентов (в сидячем положении) и до 4 носилок. Машина обладала удлиненными, более мягкими рессорами и даже гидроамортизаторами от легковушки ГАЗ-М1. Отопление салона санитарки происходило за счет тепла выхлопных газов. На ГАЗ-55 стоял движок, выдающий 55 «лошадей». Предельная скорость разгона авто составляла 60-65 км/ч. Для того периода это было неплохо. ГАЗ произвел не так уж много санитарок – 12 244 экземпляра.

Более простую конструкцию имел ЗИС-44, выпускавшийся в военный период. Это было не что иное, как деревянная будка с крышей из брезента. Шасси обычное, позаимствованное у ЗИС-5.

С 1950-го главным санитарным авто в Советском Союзе считался ГАЗ-653 (в 1952 году производство было перенесено в г. Павлово-на-Оке, и модель переименовали в ПАЗ-653). Кабина ему досталась от ГАЗ-51. Модуль был изготовлен из древесины и металла, а крыша – из дерматина. В машине можно было разместить 13 человек или положить носилки в количестве 4 штук. Фургон отличался более мягкой подвеской, чем грузовик. По заказу военных предприятие также выпускало версию на полноприводном шасси от модели ГАЗ-63. Последняя партия ПАЗ-653 сошла с конвейера в 1958 г. У медиков появилась возможность пользоваться более удобными для каждодневной работы машинами.

Источник

Mission News Theme by Compete Themes.