Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Советский самосвал ЗИЛ-555

«…Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555, созданный на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130Д, предназначен для перевозки полужидких и сыпучих грузов… Автомобиль оборудован закрытой трёхместной кабиной с панорамным стеклом, обеспечивающим хорошую обзорность. Сиденье водителя регулируется. Условия труда облегчают вентиляция и отопитель. Имеется опрыскиватель ветрового стекла…»

Журнал «За рулём», ноябрь 1963 года

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики
«… Мытищинский машиностроительный завод. Табличку с такой надписью мы привыкли видеть над дверьми в вагонах метро. Но работают в Мытищах не только «вагонники», как их называют в цехах. Из ворот этого завода, расположенного от Москвы в двадцати минутах езды на электричке, выходят ещё и самосвалы. Сегодняшняя основная модель — ММЗ-555. Она выпускается с 1964 года на базе автомобиля ЗИЛ-130. ММЗ-555 пользуется доброй репутацией у водителей. Это самый «массовый» у нас самосвал, широко используемый в разных областях народного хозяйства…»

Журнал «За рулём», июль 1970 года

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

Из ворот Мытищинского машиностроительного завода выходили не только и столько вагоны метро и самосвалы, сколько изделия под неизвестными советскому автолюбителю именами «Шилка», «Куб», «Тор», «Тунгуска» и конечно же тот самый «Бук». Завод не так давно даже заказал собственный гимн, воспевающий эту продукцию — про самосвалы и вагоны метро там ни слова. Но нормальному человеку, конечно же, более знакома мирная продукция: столичным жителям — по табличкам в вагонах метро, всей остальной стране — по самосвалам на базе ЗиЛ.

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики
Если ареал обитания других самосвалов — даже КамАЗов, не говоря уж про Татры или Магирусы — был ограничен, то ЗиЛ-ММЗ-555 можно было встретить в любом и каждом уголке нашей необъятной: 555 действительно был самый массовый и самый привычный на протяжении нескольких десятилетий самосвал в стране. Тем желанней была современная модель этой машины — и костромские товарищи выпустили её в январе 2014 года в боксах SSM. К тому времени уже было совершенно ясно, что коллекционная ценность изделий под маркой SSM сомнительна, а за ней непременно выйдут в три раза более доступные варианты в коробочках «Автоистория».  Но пройти мимо одного из самых знаковых грузовиков в отечественной автомобильной истории было решительно невозможно.

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики
И несмотря на добрую традицию выпускать в серии «Автоистория» автомобили в более жизненных и удачных цветах, ЗиЛ-ММЗ-555 вышел в совершенно безумных расцветках. Вариант SSM тоже не самый удачный колёр имел, но хоть как-то напоминал реальные машины. Поэтому анонсированный в журнальной серии «Автолегенды СССР Грузовики» самосвал вызывал осторожную надежду на хороший цвет — говаривали, что травянисто-зелёный цвет на картинках от ДеАгостини — ошибочный и грузовик будет с кабиной цвета морской волны. Не случилось.

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики
И для журнальной серии ЗиЛ-ММЗ-555 покрасили в странноватый цвет — такой оттенок хорошо подошёл бы для забора какой-нибудь в\ч, но на заводе кабины так не красили. Так что несмотря на обилие вариантов масштабной модели, появившихся за последние годы, жизненного цвета так и не появилось, а самым удачным остаётся вариант от SSM.

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики
Сама модель — из новой генерации специально упрощённых для журнальной серии изделий: мелкая светотехника отлита вместе с кабиной и облицовкой, как и дверные ручки. Но в остальном журнальный самосвал повторяет хорошо известные изделия SSM и «Автоистория» — со всеми нюансами, недостатками и достоинствами.

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

Вид снизу — такой же, как и был на чудовищно дорогих изделиях из боксов SSM:

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

ЗиЛ-130 Автолегенды СССР Грузовики

Источник