Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советский трехосный автобус АТАР-63

Во времена СССР было множество автомобильных прототипов с интересными инженерными решениями.

Одним из них являлся автобус с 6 колесами.

История отсылает нас к началу 60-х годов прошлого столетия. Тогда расположенный в Тосно завод АРЗ создал по заказу одного из министерств РСФСР экспериментальный образец городского транспорта в единственном экземпляре.

Это был прототип полноприводного автобуса с тремя осями. Кузов позаимствовали у представителей ЛАЗ, а в качестве шасси использовалась платформа военного ЗИЛ-157, имевшая 5 карданных валов.

В разных источниках встречается два названия транспортного средства: Тосно-Гаро, либо АТАР-63. Оба этих наименования использовались в автомобильных кругах.

Конструкция автобуса предусматривала 36 сидячих мест. Потенциал двигателя составлял 110 лошадиных сил.

По шоссе машина могла брать скорость в 80 километров в час. Кроме того, автобус без проблем был способен передвигаться по бездорожью, демонстрируя при этом качества вездехода.

К сожалению, серийный выпуск так и не начался. Причины этого навсегда остались в тайне. Впрочем, для наших тогдашних дорог автобус бы вполне подошел.

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.