Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Советский вездеход ЗиЛ-Е167

В 1963 году стало известно о разработке советскими инженерами колесного вездехода. Модель получила название ЗиЛ-Е167. Планировалось использовать технику в труднопроходимой местности Сибири и при плохих погодных условиях. Проект получился уникальным, в том числе благодаря тому, что возглавляла его женщина. Каковы же особенности и возможности вездехода? И почему же ему не удалось попасть в серию?

Ход реализации проекта и его результаты

В конце 50-х годов минувшего столетия перед специалистами завода им. Лихачева была поставлена задача – создать колесный снегоход, предназначенный для перевозки людей. При этом грузоподъемность техники должна находиться на уровне 3 тонн. Разработать и реализовать проект нужно было до 1 января 1963 года. Инженеры решили в новом авто применять уже имеющиеся и неплохо зарекомендовавшие себя разработки. К примеру, с модели ЗиС-E134, сошедшей с конвейера в 1955 году, на ЗиЛ-Е167 успешно «перекочевали» укрепленные шасси.

В процессе разработки колесного снегохода удалось увеличить показатели грузоподъемности до 5 тонн. Модель оборудовали двумя 8-цилиндровыми движками, выдающими по 180 «лошадок». Моторы были установлены в задней части авто. А в передней части решено было расположить гидромеханическую трансмиссию с коробкой-автоматом от ЗиЛ-135L.

У каждого двигателя была своя система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Снегоход сделали полноприводным не просто так, а для улучшения его маневренности. Одна из главных особенностей разработки – большие колеса. Благодаря им машина получила высокий клиренс.

После сборки первого экземпляра были проведены испытания техники. По покрытой асфальтом трассе авто разогналось до 75 км/ч. А его предельная скорость передвижения по целине составила 10 км/ч. Колесному снегоходу оказались не страшны снежные заносы, высота которых была до 1,2 м. Также он легко преодолевал болотистую местность.

Выпустили ЗиЛ-Е167 в двух экземплярах. Все заводские испытания машина успешно выдержала. Однако попасть в серию модели было не суждено. Информация о технических характеристиках ТС в настоящее время недоступна. Колесный снегоход, имевший все шансы стать легендарным, обрел покой на одном из автокладбищ Подмосковья. Это довольно печальное зрелище. А ведь все могло сложиться по-другому.

Источник