Шведский транспортник Hallens только что получил новый полуприцеп для перевозки саморазгружающихся контейнеров. Ничего особенного в этом событии вроде бы и нет, за одним исключением: разработан и собран прицеп в России.
Для Швеции компания Hallens считается крупной: в парке около сотни тягачей и полуприцепов
Небольшой производитель Gut Trailers из Великого Новгорода уже давно и регулярно продает свою технику на рынок Скандинавии — пусть и в невеликих масштабах. В частности, за последнее время в Швецию отправился уже третий полуприцеп.Прицепной состав Швеции заметно отличается от общеевропейского
Вообще на местном рынке прицепного состава конкуренция высока. Он хоть и небольшой, однако требователен и платежеспособен. Конечно, в Швеции присутствуют все европейские «гранды» сегмента: Schmitz, Krone, Kögel, Wielton. Но они представлены в типовом секторе международных перевозок. А из-за весовых и габаритных особенностей местного рынка специализированные прицепы штучно собирают местные же фирмы: Kilafors, Tyllis, Kel-Berg, Parator. Отрадно, что в этом списке есть и российская компания.
Местные контейнеровозы могут быть и трехзвенными
Трехосный контейнеровоз грузоподъемностью 39 тонн специально разработан для шведского перевозчика. За счет раздвигания рамы горизонтальным гидроцилиндром и подъема двумя вертикальными он способен перевозить 20-, 30- и 40-футовые контейнеры, а также их разгружать. Усиленная оцинкованная стальная конструкция раздвижной рамы привела к увеличению веса до шести тонн. Судя по расстоянию от шкворня до центра средней оси прицепа (8150 мм), прицеп рассчитан на типичный для Скандинавии трехосный тягач. Все три девятитонные оси —марки BPW, на пневмоподвеске, а передняя, как принято в Скандинавии, подъемная.