Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Спецтехника от МТЗ

7 мая Минский тракторный завод (МТЗ) отметил очередную годовщину — 29 мая ему исполнилось 72 года. В честь данного события на заводе прошел так называемый «День открытых дверей». Т.е., все желающие от мала до велика могли совершенно спокойно пройти на территорию завода и увидеть собственными глазами, как поживает гигант белорусского тракторостроения, продукция которого известна по всему миру. Причем не просто посмотреть, но и пофотографировать, потрогать шаловливыми ручками и даже прокатиться на знаменитых «Белорусах»!

На протяжении всего дня площадка перед главным входом шумела песнями, плясками, а ближе к вечеру — и хмельными напевами. Выездная торговля, «кафешки», парк надувных аттракционов для детей — полное раздолье для семейного отдыха. Впрочем, некоторые зануды вроде меня и в этот день приезжали на завод поработать…

Про главный конвейер замолвите слово…

Так уж случилось, что на МТЗ я не был ни разу — ну, не связывала меня журналистика с белорусскими тракторами столь тесно. Так что для меня это было первое посещение завода.

Увы, любопытствующих пускали не везде, а только в определенных рамках, т.е. корпус сборки тракторов можно было осмотреть, хоть и не полностью, а все остальные корпуса закрыты. Да и свободного доступа по территории не было: центральная аллея и улица к вышеупомянутому сборочному корпусу — вот и весь доступный маршрут. Справедливости ради отмечу — это было оптимальное решение, ибо сочетание пива и жары уже к часу дня делали движение некоторых индивидуумов нецелеустремленным и не очень направленным. «У вас несчастные случаи на производстве были?»…

Расписывать, как именно выглядит нитка конвейера, не буду — все видно на фото. А вот организация самой экскурсии была налажена хорошо: ограничительные ленты, бдящие сотрудники — все понятно без вопросов.

Главный конвейер - нитка слева и нитка справа. По обеим идет параллельная сборка. Разумеется, в праздник он не работал.

Главный конвейер — нитка слева и нитка справа. По обеим идет параллельная сборка. Разумеется, в праздник он не работал.

Это, собственно говоря, старт сборки тракторов - монтаж на раму двигателей

Это, собственно говоря, старт сборки тракторов — монтаж на раму двигателей

Было приятно видеть, как отец вел сына вдоль конвейера, объясняя ему суть процесса и свою роль в нем - наверное, именно так и зарождается преемственность поколений в профессии

Было приятно видеть, как отец вел сына вдоль конвейера, объясняя ему суть процесса и свою роль в нем — наверное, именно так и зарождается преемственность поколений в профессии

Очень наглядный процесс "обрастания" голой рамы различными деталями и агрегатами

Очень наглядный процесс «обрастания» голой рамы различными деталями и агрегатами

Упс... Передний мост где-то потерялся - то ли брак, то ли спецзаказ

Упс… Передний мост где-то потерялся — то ли брак, то ли спецзаказ

По левой нитке собирают трактора мощностью от 100 до 210 л.с., потому и кабины здесь разные. На второй нитке - трактора от 50 до 100 л.с, потому там все кабины однотипны

По левой нитке собирают трактора мощностью от 100 до 210 л.с., потому и кабины здесь разные. На второй нитке — трактора от 50 до 100 л.с, потому там все кабины однотипны

Полутрактор...

Полутрактор…

Увы, на участок окончательной сборки путь был закрыт...

Увы, на участок окончательной сборки путь был закрыт…

История корпуса сборки тракторов: не понял что-то - почитай

История корпуса сборки тракторов: не понял что-то — почитай

Самое оживленное место в цехе - автомат с "водой как в детстве". Вам с газом или без?

Самое оживленное место в цехе — автомат с «водой как в детстве». Вам с газом или без?
1 / 10

И хорошее настроение…

Впрочем, всем гостям хватало занятий и без разглядывания «железок». Тем более, многие пришли семьями, а прекрасному полу, да и детям, трактора — лишь повод развлечься.

Хотите слушать песни — вот вам концерты в режиме «нон-стоп».

Любите массу  фотографий из любого места, где побывали — линейка тракторов и любимый телефон к вашим услугам. Единственным ограничением, куда бы забраться для эффектного кадра, был только инстинкт самосохранения.

Возможно, вы никогда не сидели в тракторе, но всю жизнь об этом мечтали? 30 минут в очереди, и тракторист Такойто Такойтович промчит вас с ветерком по заводской территории. Не перепаханное поле, конечно, но эмоций все равно масса — шутка ли, максимальная скорость «ревущего зверя» до 40 км/ч!

Ну, и, конечно же, собирателям магнитов, кепок, футболок, кружек — лотки со всякой всячиной с фирменной символикой МТЗ…

Национальные костюмы могут выглядеть и так... Лично мне понравилось!

Национальные костюмы могут выглядеть и так… Лично мне понравилось!

Ставший с недавних пор знаменитым, трансформер МТЗ. Креативное, но спорное решение в свете того, что отечественный автопром и так все воспринимают как "конструктор"...

Ставший с недавних пор знаменитым, трансформер МТЗ. Креативное, но спорное решение в свете того, что отечественный автопром и так все воспринимают как «конструктор»…

Центральная аллея завода. Обратите внимание на количество детей - кто сказал, что такие мероприятия не нужны?!

Центральная аллея завода. Обратите внимание на количество детей — кто сказал, что такие мероприятия не нужны?!

Портативная игра "Электроника", версия "Ну, погоди!", белорусская интерпретация. Малышня ловила яйца в корзинку с огромным удовольствием. А мне не хватало привычного "пик-пик-пик-пик"

Портативная игра «Электроника», версия «Ну, погоди!», белорусская интерпретация. Малышня ловила яйца в корзинку с огромным удовольствием. А мне не хватало привычного «пик-пик-пик-пик»

Всегда хотел подойти к родителям, которые с радостью сажают, ставят, кладут детей на выставочные образцы, с просьбой одолжить ключи от их собственного автомобиля, чтобы тоже посидеть в нем, побибикать, забраться на капот для прикольной фоточки, ну и отломить что-нибудь на память. Как думаете, не пожалеют?

Всегда хотел подойти к родителям, которые с радостью сажают, ставят, кладут детей на выставочные образцы, с просьбой одолжить ключи от их собственного автомобиля, чтобы тоже посидеть в нем, побибикать, забраться на капот для прикольной фоточки, ну и отломить что-нибудь на память. Как думаете, не пожалеют?

Фото на фоне опытно-экспериментального "Зверя", МТЗ-5022. И как тут только народ не изголялся...

Фото на фоне опытно-экспериментального «Зверя», МТЗ-5022. И как тут только народ не изголялся…

Вот он, тот самый "гоночный" МТЗ-1523, на котором катали всех желающих

Вот он, тот самый «гоночный» МТЗ-1523, на котором катали всех желающих

Торговая точка

Торговая точка
1 / 8

Колесницы…

Впрочем, гули гулями, а работа работой.

Экспонируемый модельный ряд, разумеется, был неполным, но и среди того, что было показано, попадались интересные экземпляры. Вот только беда — для того, чтобы сделать один единственный кадр трактора без людей, приходилось ждать по 5-10 минут. Увы, ни свободного врмени, ни терпения у меня не хватило. Так что, лишь несколько единиц для общего понимания, что же было нового.

МТЗ-1221 перед главным входом на завод - самый малопривлекательный для праздной публики экспонат, потому и кадр получился неплохой

МТЗ-1221 перед главным входом на завод — самый малопривлекательный для праздной публики экспонат, потому и кадр получился неплохой

Харвестер Беларус-Sampo МЛХ-46 - совместная разработка Мозырского машиностроительного завода и компании SAMPO ROSENLEW

Харвестер Беларус-Sampo МЛХ-46 — совместная разработка Мозырского машиностроительного завода и компании SAMPO ROSENLEW

Л-952.4 - судя по наклейке, проходит испытания

Л-952.4 — судя по наклейке, проходит испытания

МТЗ-1221.5 с погрузчиком ОПФ-12 - проходит испытания

МТЗ-1221.5 с погрузчиком ОПФ-12 — проходит испытания

МТК-431 - на выставках сей агрегат постоянно в рабочем состоянии, так что с радостью отснял его в транспортном положении

МТК-431 — на выставках сей агрегат постоянно в рабочем состоянии, так что с радостью отснял его в транспортном положении

МУЛ-1221 - вы обратили внимание, что лесозаготовительная техника теперь выпускается на МТЗ не как трактор "Беларус" и набор причиндалов к нему, а как готовое изделие с собственным обозначением?

МУЛ-1221 — вы обратили внимание, что лесозаготовительная техника теперь выпускается на МТЗ не как трактор «Беларус» и набор причиндалов к нему, а как готовое изделие с собственным обозначением?
1 / 6

Ну, и не смог не выделить отдельно самую… хм… пусть будет «оригинальную» покупку Минского тракторного завода — электробус E420 Vitovt Electro, производства завода «Белкоммунмаш»…

Нет, не шутка и не развод. По планам, электробус будет перевозить сотрудников завода из Минска в Испытательный центр тракторной техники ОАО «МТЗ», расположенный в поселке Обчак. По словам представителей завода, от Минска (конкретный пункт отправления не указан, но смею предположить, что это будет конечная одного из маршрутов городских электробусов — она находится прямо перед заводом) до ИЦ «всего» 22 км, а расчетный запас хода «аж» 25 км, так что проблем быть не должно.

В самом Обчаке будет установлена зарядная станция (стоит копейки, судя по всему), от которой, в перспективе, смогут подзаряжаться рейсовые электробусы «Минсктранса», которые будут курсировать из Минска в индустриальный парк «Великий камень».

Ну, и коронная фраза, которая взята с сайта наших коллег: «Отметим, что Минский тракторный завод приобрел инновационный транспорт не в угоду моде — на предприятии просчитали, что несмотря на большие начальные затраты, окупится электробус достаточно быстро».

Это кто же, интересно, такой замечательный счетовод, у которого городской 86-местный электробус на суперконденсаторах, который вместо ежедневной работы на маршруте, будет проезжать с двумя десятками пассажиров порядка 80 км в день, «окупится достаточно быстро»?!! И это без учета закупки, монтажа и наладки зарядной станции…

Эх, белорусы, белорусы…

1 / 3

Прицепы, прицепчики…

Честно говоря, надеялся увидеть на МТЗ самую желанную для любого фаната технику — внутризаводской транспорт. Каркалыги, которые предприятия создают для собственных нужд, порой находятся за гранью даже самого смелого воображения. А если на это еще и наложить тракторную специфику, то…

Увы, ни одного представителя ВЗТ я так и не увидел. Все, что удалось обнаружить — парковку разномастных прицепов. Извините, если разочаровал.

1 / 6

Скажу честно — я не большой любитель подобных мероприятий. Работать на них неудобно, а для семейного отдыха слишком велика вероятность получить негативные эмоции от толпы или организации процесса. Однако, в следующем году я обязательно постараюсь не пропустить День открытых дверей МТЗ и показать детям завод — оно того точно стоит!

Источник  http://www.gruzovikpress.ru/

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *