Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Способы избавления от гула в механической коробке передач

Многие владельцы отечественных автомобилей рано или поздно сталкиваются с одной и той же проблемой – гулом в механической коробке передач. Как правило, тихий шум никак не сказывается на состоянии машины, но становится причиной неудобства водителя и пассажиров.

Впервые с этой проблемой автомобилисты столкнулись после того, как на Волжском автомобильном заводе начали оснащать механическую КПП тросовым приводом. Четкость переключений стала лучше, но не обошлось и без побочного эффекта.

По заверениям производителя, надоедливый гул является последствием несовершенной обработки шестерней и главной пары. Небольшие шероховатости и производят характерный звук во время езды. В последующих версиях «механика» была доработана и проблема частично устранена, но избавиться от постороннего шума полностью не удалось. Если же посмотреть на этот момент с другой стороны, то гул – это хорошо, так как трансмиссия исправно работает.

Но уменьшить надоедливый гул все же можно. В некоторых случаях достаточно залить более густое масло. Но ни в коем случае нельзя использовать присадки, они могут усугубить ситуацию. Вся без исключения автохимия образует на деталях защитный слой, но ни один производитель не сообщает, как долго он прослужит. Продукты износа при этом останутся в масле. Если забывать своевременно менять масло, то риск поломки трансмиссии увеличится.

Гул может появиться и из-за износа зубьев шестерен или подшипников. В этом случае ремонта избежать не удастся. Придется заменить подшипники, шестерни, а в некоторых случаях и валы. Сделать это без предварительного демонтажа коробки передач не удастся.

Некоторые «знающие» автомобилисты рекомендуют заменить коробку на новую, но это далеко не всегда дает ожидаемый результат. Способ с заменой масла на более густое в большинстве случаев оказывается не только более дешевым, но и действенным.

Источник