Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Среднетоннажный фургон Isuzu

Павел Гаманьков.

Около года назад мне уже доводилось брать на редакционный тест-драйв малотоннажный бортовой грузовик Isuzu NLR 85. На тот момент машина представляла живой интерес и только начинала появляться на выставках и презентациях. Сегодня этот «японец» уже широко продается, и теперь дилер готов к выводу на российский рынок серии среднетоннажных грузовиков Isuzu NMR 85. Правда, увидеть полноформатную новинку мне так и не удалось, ведь новый «низкорамник» как две капли воды похож на своего предшественника, хоть и имеет куда бо́льшую полную массу и удлиненное шасси. Чем же еще различаются эти машины?

Двойной стандарт

Первое сходство, которое приметит даже далекий от коммерческого транспорта зритель – унифицированная кабина на легком и среднетоннажном грузовиках Isuzu. Кабина интересно «нарисована», имеет массу современных «фишек», но на «малыше» смотрится непропорционально. Совсем другое дело Isuzu NMR 85 L. Здесь она как родная – большая площадь остекления, огромные вертикально направленные галогеновые фары, металлический бампер и зеркала на широких кронштейнах, выступающих за пределы массивной надстройки, вполне соответствуют амплуа 5,5-тонного развозного грузовика. Ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам. И главный плюс подобного объединения – снижение стоимости кабины и отсутствие проблем с поиском кузова, ведь дилеру куда проще завозить на склад унифицированные запчасти.

В салоне уютно, но очень тесно

В салоне уютно, но очень тесно
Комбинация приборов незамысловата, но показания читаются неплохо

Комбинация приборов незамысловата, но показания читаются неплохо
Совсем другой вопрос – «внутренности» кабины. Если в салоне малотоннажника мне показалось вполне просторно в сравнении с конкурентами, то аналогичная кабина на Isuzu NMR 85 тесновата. Тем, кто поспешит обличить меня в применении двойных стандартов, напомню, что требования к комфорту машин разного класса существенно различаются. С одной стороны, кабина имеет два полноценных пассажирских места, что для городского 1,5-тонного грузовичка немалое достижение. А вот для более тяжелого «низкорамника» (который может быть задействован и на среднемагистральных перевозках) такая кабина явно маловата. Моторный тоннель «съедает» все пространство под сиденьями, поэтому дорожную поклажу можно разместить только на пассажирском диване, что попутчику вряд ли придется по душе. Отчасти эту проблему призван решить высокий потолок, благодаря которому конструкторы разместили объемные полки над ветровым стеклом. Кроме этого высокий потолок визуально создает ощущение пространства.

Диапазон регулировок водительского кресла достаточно большой, подстроив сиденье «под себя», я с удивлением обнаружил свободное пространство между спинкой кресла и задней стенкой. Это значит, что более рослый водитель сможет разместиться относительно комфортно. Рулевая колонка тоже регулируемая, но тут диапазоны существенно ограничены. Короткий рычаг КП, по старинке расположенный на специальном подиуме между креслами, отлично ложится в руку и в удобстве обращения ничем не уступает уже привычным европейским джойстикам на приливе передней консоли. Отдельно стоит отметить качество сборки и материалов отделки салона. Светло-серый велюр обивки приятен на ощупь, отсутствие жесткого скрипучего пластика дополняет комфорт салона.

Педальный узел чуть смещен вправо, что поначалу создает некоторое неудобство

Педальный узел чуть смещен вправо, что поначалу создает некоторое неудобство
Схема переключения передач не очень привычна

Схема переключения передач не очень привычна
Панель приборов незамысловата и выполнена в виде единого блока. Вниманию водителя представлены только спидометр, тахометр, датчики температуры и уровня топлива. Работу остального оборудования контролирует электроника, и в случае каких-либо неисправностей на панели загорится соответствующая пиктограмма. Из различий отметим, что в малотоннажнике базовая комплектация включала электрические стеклоподъемники. На более тяжелом Isuzu NMR 85 такое оборудование доступно лишь в виде опции. Зато все машины в заводской комплектации оснащены подогревом зеркал заднего вида.

Отдельное внимание при разработке автомобиля было уделено системам активной и пассивной безопасности. Кабина «японца» создана на основе специального усиленного каркаса, увеличивающего жесткость конструкции. Передняя панель приборов соответствует европейским требованиям по защите коленей в случае удара. Кроме этого Isuzu NMR 85 оснащают такими системами пассивной безопасности, как ремни с преднатяжителями и Airbag.

Домкрат, «монтажка» и другой инструмент размещены за спинками кресел

Домкрат, «монтажка» и другой инструмент размещены за спинками кресел

Тише мыши

На среднетоннажном «японце» установлен уже хорошо нам знакомый 4-цилиндровый дизельный двигатель Isuzu 4JJ1-TC, агрегатированный с 5-ступенчатой коробкой передач собственного производства. Силовой агрегат объемом 2999 cм3 развивает максимальную мощность 130 л.с. при 3050 мин-1. Крутящий момент достигает пика уже при 1600 мин-1 и составляет 330 Н.м. Интересно, что «планка» максимального крутящего момента остается на пике в большом диапазоне оборотов двигателя – от 1600 до 2600 мин-1. Таких результатов удалось достичь благодаря применению турбонагнетателя и системы промежуточного охлаждения воздуха. Высокий крутящий момент положительно сказывается на поведении груженного до полной массы грузовика. Но самая главная особенность силовых агрегатов Isuzu – их невероятно тихая работа. Это касается как 12-литрового тяжелого дизеля, с которым мне довелось «общаться» при тесте японского самосвала, так и небольшого трехлитрового мотора на Isuzu NMR 85. Двигатель Isuzu 4JJ1-TC, соответствующий экологическому стандарту Euro 3, «не повышает голос» при любых режимах работы. Шум и вибронагрузки практически не проникают в «жилую зону» кабины. Лишь в моменты пиковых нагрузок слышен легкий шелест двигателя. На установившихся скоростях силового агрегата не слышно совсем.

130-сильный дизель Isuzu 4JJ1-TC работает очень тихо

130-сильный дизель Isuzu 4JJ1-TC работает очень тихо

Как уже говорилось, к работе коробки передач особенных претензий не возникло. Небольшие ходы и четкие включения позволяют легко взаимодействовать с КП. Единственная претензия к незамысловатой и непривычной схеме переключения передач. Задняя скорость включается также, как I передача на большинстве легковых автомобилей. Причем задняя передача «не спрятана» за ограничительным порогом, и у неопытного «драйвера» есть все шансы включить ее на ходу либо при старте со светофора. Единственная защита от случайного включения – звуковой сигнал, звучащий в кабине при движении назад.

Максимальная грузоподъемность Isuzu NMR 85 почти 3,5 т, поэтому на среднетоннажнике как спереди, так и сзади применена рессорная подвеска, в то время как на легком грузовике спереди были установлены пружины. Но на плавности хода NMR 85 это практически не отразилось. Среднетоннажник имеет большую собственную массу, длинную базу и «шестнадцатые» колеса, что позволяет идти по трассе не хуже предшественника. Двухлистовые рессоры легко «съедают» ямы и ухабы. Рулевая тяга с дополнительным амортизатором отлично демпфирует неровности дорожного полотна, поэтому рулевое колесо остается практически неподвижным даже при движении по неровной дороге.

Фонарь подсветки кузова размещен возле самых дверей фургона

Фонарь подсветки кузова размещен возле самых дверей фургона

Маневрировать на Isuzu NMR 85 удобно, хоть руль и настроен по-легковому остро. При движении по трассе «баранка» наливается приятной тяжестью. Несмотря на массивную надстройку машина уверенно держит прямую и не требует коррекции траектории. На 5,5-тонном грузовике применены гидравлические барабанные тормоза на всех колесах. В базовую комплектацию также включены системы ABS и ASR.

Тест-драйв грузовика Isuzu NMR 85 L, журнал «Грузовик Пресс»

Конструкция

Подробно останавливаться на конструкции и качестве изготовления надстройки не имеет смысла, так как попавший к нам на тест-драйв экземпляр является опытным образцом без идентификационных табличек. После прохождения сертификационных испытаний и начала продаж Isuzu NMR 85 L покупатель сможет выбрать различные варианты надстроек от нескольких производителей. Интересно, что при необходимости в дополнение к бортовой платформе можно установить и кран-манипулятор. Вряд ли это будет мегапопулярная модель, но сама возможность подобной комплектации может привлечь некоторых покупателей.

Топливный бак объемом 100 л обеспечивает большой запас хода

Топливный бак объемом 100 л обеспечивает большой запас хода
Задняя оптика фургона унифицирована с другими моделями Isuzu

Задняя оптика фургона унифицирована с другими моделями Isuzu
Аккумуляторные батареи открыты для снега и грязи

Аккумуляторные батареи открыты для снега и грязи
Отличительной чертой среднетоннажного грузовика Isuzu NMR 85 можно считать двускатную ошиновку. Машины с меньшей грузоподъемностью комплектуют односкатными задними колесами. Кроме этого Isuzu NMR 85 L «обут» в грузовую резину чуть большей размерности, чем малотоннажник – 195/75 R16C. Интересно, что заводское шасси оборудуют только задним противоподкатным брусом, защитные боковые брусья устанавливаются только вместе с надстройкой.
Рулевая тяга оборудована амортизирующим устройством

Рулевая тяга оборудована амортизирующим устройством
Спереди и сзади применена рессорная подвеска

Спереди и сзади применена рессорная подвеска
Доступ к силовому агрегату возможен только при поднятой кабине. В салоне никаких люков для ремонта и обслуживания не предусмотрено. Надо сказать, что благодаря продуманной компоновке и большому углу опрокидывания кабины с обслуживанием силового агрегата никаких проблем не будет. Достаточно удобный доступ открывается даже к интеркулеру, электронному блоку управления и блоку ABS, размещенным перед радиатором охлаждения. Замену воздушного фильтра и некоторых технических жидкостей можно производить не опрокидывая кабину.

Фильтр-сепаратор для предварительной очистки топлива размещен сразу за передним правым колесом. Поэтому для его защиты от грязи и камней предусмотрен специальный металлический щиток.

Электронный блок управления и блок ABS расположены перед двигателем, но даже к ним доступ вполне удобный

Электронный блок управления и блок ABS расположены перед двигателем, но даже к ним доступ вполне удобный
Наружная шумоизоляция кабины минимальна, при этом в салоне Isuzu практически отсутствуют посторонние шумы

Наружная шумоизоляция кабины минимальна, при этом в салоне Isuzu практически отсутствуют посторонние шумы
Для защиты топливного фильтра-сепаратора от камней предусмотрен металлический щиток

Для защиты топливного фильтра-сепаратора от камней предусмотрен металлический щиток
Техническая характеристика шасси Isuzu NMR 85 L
Снаряженная масса, кг 2090
Полная масса, кг 5500
Грузоподъемность, кг 3410
Допустимая нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 2300/ 5000
Двигатель:

  • рабочий объем, cм3
  • максимальная мощность, кВт/л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
Isuzu 4JJ1Е3N-TC
2999
96/ 130
330
Количество передач вперед/ назад 5/ 1
Подвеска передняя/ задняя Рессорная
Тормозная система Барабанная, гидравлическая
Шины 195/75 R16C
Вместимость топливного бака, л 100
Тест-драйв грузовика Isuzu NMR 85 L, журнал «Грузовик Пресс»

На все случаи жизни

Протестированный среднетоннажный грузовик Isuzu NMR 85L в первую очередь может быть интересен потребителю своей многофункциональностью. Тяговитый и, главное, экономичный мотор позволяет выгодно использовать «японца» как для мелких развозных работ по городу, так и для междугородных перевозок. Тем более, что надстройки на японское шасси можно устанавливать самые различные, начиная от обычных бортовых платформ и заканчивая объемными изотермическими кузовами.

Тест-драйв грузовика Isuzu NMR 85 L, журнал «Грузовик Пресс»