Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Страховочная цепь для прицепа: что лучше – она или трос

Согласно российскому законодательству, перед буксировкой прицепного устройства необходимо присоединить его к авто с помощью специального узла. В качестве должна использоваться цепь либо трос. Их выбор и фиксация тоже предусматривают соблюдение определенных требований.

Для чего это необходимо

При наличии страховочной цепи автоприцеп не упадет дышлом на дорожное покрытие, если вдруг произойдет разъединение с ТС. И не столько важно, что именно привело к такой ситуации. Причин может быть немало. Вот некоторые из них:

  • Владелец авто изначально неверно выполнил фиксацию сцепного устройства. Поэтому оно отцепилось в пути.
  • Замковый механизм неисправен или является бракованным.
  • Проблемы с шаром фаркопа. Этот элемент тоже ломается и выходит из сцепления.
  • Чрезмерная нагрузка. При перегрузке прицепа просто не выдерживает соединение. И тогда только страховочная цепь убережет от попадания в ДТП.

Как закрепляется

Страховочные элементы, предназначенные для прицепов, продаются в специальных магазинах. Закрепить страховочную цепь можно собственноручно. Главное – действовать по следующим правилам:

  1. Допустима фиксация цепи и троса лишь к тем частям фаркопа, что являются неподвижными и не соединены между собой.
  2. Лучше прикреплять элементы к специальным проушинам (при их наличии на раме).
  3. Возможно крепление к кузову машины.
  4. Запрещено просто накидывать цепь на шар ТСУ.
  5. При подборе длины цепочки нужно иметь в виду, что в отцепленном виде дышло прицепа не должно касаться дорожного полотна.

Трос или цепь – чему отдать предпочтение

Согласно регламенту, автовладелец сам вправе решить, что применять – цепь или трос. Мнения на сей счет существуют разные. Многие водители считают, что лучше использовать не цепь, а именно трос. Аргументируют они свою позицию так:

  • При возникшей в момент разрыва нагрузке трос окажется более надежным и прочным. А вот звенья обычно разгибаются и рвутся.
  • Повышенный комфорт. И действительно, при движении слышно, как цепь гремит и издает громкие звуки. Трос гораздо тише. И с этим не поспоришь.
  • Отсутствие сложностей в установке. Все, что требуется, – протянуть трос под механизмом замкового типа. А для того чтобы зафиксировать цепь понадобятся дополнительные элементы.

Сторонникам использования страховочной цепи тоже есть, что ответить. Они рекомендуют приобрести пожарные карабины, с помощью которых можно легко зацеплять и отцеплять цепь, а также увеличивать ее длину. Это упростит эксплуатацию устройства, уровень комфорта и безопасности.

Источник