Многие автовладельцы (особенно в крупных городах) замечают, что на асфальтовом покрытии перед перекрестками возникают какие-то необычные полосы. Вокруг данного нововведения появилось немало слухов. Стоит разобраться, для чего они вообще нужны.
Датчики на дорожном полотне
Установка на перекрестках подземных детекторов ТС (они же – странные полоски на асфальтовом покрытии) на территории Москвы и области выполняется с недавних пор. Эти датчики должны передавать информацию о происходящем на дорогах в специальную систему с подключенными к ней «умными» светофорами. Выполняется монтаж индукционных петель в полотно. Он и будут регулировать трафик.
Особенности работы системы
Как только датчик распознает приближение трамвая к светофору, зажигается зеленая лампочка. Помимо этого, индукционные петли способны определять поток ТС и по какой именно из полос они проезжают за конкретный промежуток времени. Это нужно для автоматического создания «зеленой» волны для того направления, которое больше других загружено. К примеру, если вмонтированные в асфальт датчики определили, что второстепенная дорога пустует, то светофор для основной полосы продолжит гореть зеленым.
Представители ЦОДД сообщили о сокращении времени преодоления перекрестка на 15-20%. Это весьма неплохие результаты. Хотя специалистов они не удивили, поскольку именно эти показатели были ожидаемы. У многих граждан вызывают интерес кнопки, вызывающие пешеходную фазу. Данные кнопки работают и в темное время суток. С 7 ч утра до 21:00 пешеходная фаза включается автоматически.
«Умные» датчики могут фиксировать проезд не только легковушек и грузовиков, но также мотоциклов и велосипедов. Не распространяется эта система на пешеходов. Для них на светофоры оборудуются кнопкой, при нажатии которой зажигается зеленый на «зебре».
О шумовых полосах
Возвышающиеся на дорожным покрытием на 1,5-3 см поперечные линии обычно рисуют там, где требуется повышенное внимание находящихся за рулем людей. Зачастую рельефными полосочками отмечаются зоны перед «зебрами», где отсутствуют светофоры. Подобными же полосами «дублируется» двойная сплошная на автотрассах. Они служат своеобразным предупреждением о выезде на встречку. Как только машины наезжают на такие полосы, возникают шум и вибрация. И автовладельцу приходится обращать пристальное внимание на дорогу. Все это способствует снижению аварийности.