Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Сумма штрафов российских водителей в 2019 году превысила 100 млрд руб.

Сумма штрафов, наложенных ГИБДД на российских водителей в 2019 году, впервые перешагнула рубеж в 100 млрд руб. Число постановлений за превышение скорости, в свою очередь, превысило отметку в 100 млн штук. Это следует из данных МВД и ГИБДД, с которыми ознакомился «Ъ». Для автомобилистов есть и хорошие новости: суды стали чаще прекращать дела за нарушения ПДД, заведенные по материалам Госавтоинспекции, сокращается и количество пьяных на дорогах.

В 2019 году органы ГИБДД вынесли 142,1 млн (+11% к 2018 году) штрафных постановлений за нарушения правил дорожного движения. Из них 122,1 млн — с помощью камер. Это следует из данных, представленных «Ъ» в МВД, и сведений, опубликованных на сайте Госавтоинспекции. Сумма наложенных ГИБДД санкций превысила 106,5 млрд руб. (+8,6%). 82,7 млрд руб. составила сумма штрафов, зафиксированных камерами (их получили владельцы транспортных средств), на 20,2 млрд руб. оштрафовали водителей инспекторы.

За эти деньги можно возвести, к примеру, дорогу от Краснодара практически до моста в Крым (необходимо 100 млрд руб., по оценке главы Краснодарского края Вениамина Кондратьева), а половины суммы достаточно, чтобы удовлетворить потребности «Автодора» на достройку Центральной кольцевой автодороги (44 млрд руб.).

Этот факт объясняет прирост числа выявляемых нарушений, говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. Больше всего комплексов — свыше 2 тыс. — в Москве. Здесь же вынесено почти 25% всех штрафов в России, более 27,7 млн постановлений. Это практически столько же, сколько в 2018 году. А вот общая сумма наложенных ГИБДД штрафов в Москве выросла с 20,9 млрд руб. до 23,5 млрд руб. Многие камеры, по данным «Ъ», в столице за год были перенастроены и передислоцированы для выявления нарушений, связанных, в частности, с контролем безопасности пешеходов. В Московской области, тем временем, сумма наложенных штрафов и их количество выросли примерно в полтора раза — до 14,4 млрд руб. и 23,3 млн соответственно.

В целом по России значительную долю нарушений по-прежнему фиксируют инспекторы: 2,8 млн — несоблюдение правил применения ремней безопасности или мотошлемов, еще 2,8 млн — управление авто при нарушении требований ОСАГО (на 200 тыс. больше, чем годом ранее).

«Небольшой рост нарушений возможен, поскольку штраф за отсутствие полиса обязательной “автогражданки” — 800 руб. — незначителен по сравнению со стоимостью полиса, — объясняют в “Российском союзе автостраховщиков”. — Но заметный рост вызван главным образом ростом эффективности мер ГИБДД по выявлению таких правонарушений».

ГИБДД опубликовала данные о пьянстве за рулем: в 2019 году инспекторы завели 308,1 тыс. дел за нетрезвое вождение, что на 11% меньше, чем годом ранее.

В 21,3 тыс. случаев водители употребляли наркотики, в 173 тыс. — отказались от освидетельствования. До судов, однако, дошли только 260 тыс. дел. По их итогам 173 тыс. граждан лишены прав, 45,4 тыс. — арестованы, 18,5 тыс. — оштрафованы. 2,1 тыс. дел о пьяном вождении было прекращено. Судьба остальных дел из документов неясна.

При изучении данных (речь не только о наказании за вождение в нетрезвом состоянии) видна еще одна важная тенденция: в 2019 году ГИБДД прекратила на 8% больше ранее заведенных дел (41,7 тыс.), чем годом ранее. Суровые наказания также стали применяться реже: 354,5 тыс. граждан лишено прав (-15%), 144,7 подвергнуто административному аресту (-6,4%), 840 тыс. оштрафовано (-2%). «Улучшением качества работы судов это объяснить нельзя, — считает юрист, адвокат движения “Свобода выбора” Сергей Радько. — Скорее всего, просто ухудшилось качество материалов, которые готовят инспекторы для судов, что приводит к формальному прекращению дел. Это ожидаемый эффект от сокращения штата ГИБДД в 2018 году — сотрудников стало меньше, но работы не убавилось». Общее же число материалов, которые ГИБДД направила в суды в отношении нарушителей, превысило 1,66 млн — на 2,2% больше, чем годом ранее.

Иван Буранов

Источник

Mission News Theme от Compete Themes.