Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Tatra на высоте, MAN не очень

Максим Чернявский.

Последствия пандемии продолжают сказываться на мировой промышленности, в том числе и грузовой. Многие производители сокращают издержки как могут. Не исключение и немецкий MAN, который только что достиг соглашения с властями: в Германии количество рабочих мест будет уменьшено на 3,5 тысячи. Ранее упоминалось, что неясна и ситуация с заводами в Европе, в том числе с австрийским филиалом в Штайре. Теперь стало понятно — этот завод, вероятно, будет продан.

Tatra Phoenix на голландских агрегатах понемногу появляется и в Европе

Неожиданно на него нашелся потенциальный покупатель. Вместо конкурента из «большой евросемерки» им оказалась чешская Tatra! Вот так новость — ведь за весь прошлый год сами чехи собрали всего около тысячи двухсот машин. Откуда же деньги на такую крупную покупку?

Чехи уже пытались войти в средний класс с моделью 810 с кабиной и дизелем Renault. Вместо фирменной хребтовой рамы у машины были портальные мосты Praga с пружинной подвеской. Малотиражная машина оказалась слишком дорогой

Если вспомнить, что 19% чешской компании принадлежит голландскому ДАФу, чьи двигатели и кабины Tatra ставит на дорожное семейство Phoenix, то становится понятным происхождение средств. Ведь сам DAF принадлежит американскому Paccar, третьему в мире производителю грузовиков (после Daimler и Volvo). Уж на небольшой завод денег у концерна точно хватит.

Австрийские полноприводные Штайры до сих пор встречаются в работе

Понятен и интерес чехов именно к этому заводу. Последние годы Tatra активно развивает экспорт: машины уже появились во многих странах Европы, Азии и Австралии. Но вся сегодняшняя программа содержит лишь тяжелые машины полной массой от 18 тонн.

Сейчас австрийский завод MAN собирает в том числе и полноприводные грузовики. Производство переведут на польский завод в Стараховице

А немецкий завод сейчас собирает исключительно легкую гамму TGL и TGM. Вдобавок надо вспомнить, что исторически это предприятие принадлежало австрийской марке Steyr, когда-то крупному авторитету в полноприводных машинах. И фраза татровского босса, что «это место нам интересно производственными технологиями, ноу-хау и опытом сотрудников» говорит именно о планах на легкие или средние грузовики. Так что, возможно, в программе Татры появятся и грузовики меньших полных масс.

Источник