Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Tatra — уникальный семиосный трубовоз

Максим Чернявский.

Любой автомобильный дилер сталкивается с неприятной ситуацией, когда клиент по каким-то причинам отказывается от заказанной машины. Это досадная неприятность, но, если речь о типовом тягаче, покупатель все равно найдется. Однако масштаб проблемы увеличивается, если речь идет об уникальном и очень дорогом спецшасси.

Именно таким образом и появился на свет этот необычный балковоз на огромном шасси. Изначально шестиосное шасси Tatra Force было заказано для монтажа буровой установки. У конечного покупателя что-то пошло не так, и шасси зависло на заводе. А ведь это не просто грузовик, а внедорожный полноприводный монстр длиной 25 метров.

За счет пяти управляемых осей удалось уменьшить радиус поворота

На помощь пришло спецателье IPEX, по совместительству один из татровских дилеров. Оно нашло заказчика — крупную строительную компанию, работающую в удаленных регионах. Шасси выкупили, а изначальный дизель Caterpillar заменили 410-сильным татровским.

«Родной» трубовоз Татра на шасси 815-й серии

Угловатую стороннюю кабину опустили ниже, добавили еще один мост и электронную систему управления тремя задними осями от голландского VSE. Также была разработана и сборная надстройка собственной массой 8,5 тонны. Полная же масса гиганта составляет 71 тонну.Немецкие шасси Semex на агрегатах ТатрыНемецкие шасси Semex на агрегатах ТатрыНемецкие шасси Semex на агрегатах Татры

Примечательно, что этот единичный экземпляр — наследник похожих решений. В программе самой Татры были шасси с низкой кабиной, хотя, конечно, не такие здоровенные. А еще с 1980-х немецкий дилер, фирма Semex, малыми партиями по заказу производил подобные шасси, в основном для установки кранов. Они также получали дополнительные оси, другие агрегаты (в основном дизели Deutz) и упрощенную угловатую кабину.

Источник